Подробное решение задачи №1113 по математике 5 класса Мерзляк


Решение задач из учебника Мерзляка по математике для 5 класса может вызывать затруднения у некоторых учеников. Благодаря подробному объяснению и правильному подходу, можно научиться решать даже самые сложные задачи. В данной статье мы рассмотрим подробное решение задачи №1113.

Задача: В коробке лежит 24 карандаша. Если из этой коробки глубоко на ощупь наудачу вынуть два карандаша одновременно (не оглядываясь), то какова вероятность вытащить два черных карандаша?

Для решения данной задачи необходимо воспользоваться понятием вероятности. Подсчитаем количество черных карандашей в коробке. Представим, что в коробке есть 10 черных карандашей. Тогда вероятность вытащить первый черный карандаш составит 10/24. После вытащенного карандаша в коробке останется 23 карандаша, из которых 9 черных. Таким образом, вероятность вытащить второй черный карандаш будет равна 9/23.

Вероятность вытащить первый черный карандаш и второй черный карандаш подряд, можно рассчитать как произведение вероятностей каждого события. Получаем: (10/24) * (9/23) = 90/552 = 15/92.

Значит, вероятность вытащить два черных карандаша из коробки составляет 15/92.

Описание задачи

В задаче №1113 из учебника Мерзляка требуется решить простую математическую задачу для учеников 5-го класса.

Условие задачи:

На одной странице книги печатают 1800 знаков. Какое наименьшее количество страниц необходимо, чтобы разместить 9000 знаков?

Для решения задачи нужно использовать простое математическое действие — деление:

9000 знаков : 1800 знаков/странице = 5 страниц

Ответ: наименьшее количество страниц, необходимых для размещения 9000 знаков, составляет 5.

Анализ условия

Задача №1113 из учебника Мерзляка предлагает решить задачу на вычисление продолжительности пути, скорости и времени. Чтобы успешно решить эту задачу, необходимо провести анализ условия и определить известные и неизвестные величины.

В условии задачи сказано, что автомобиль проехал 75 км за 1,5 часа с постоянной скоростью. Известны две величины:

  • Пройденное расстояние: 75 км
  • Время движения: 1,5 часа

Требуется найти скорость автомобиля.

Для решения задачи воспользуемся формулой скорости:

Скорость = Расстояние / Время

Подставим известные значения:

Скорость = 75 км / 1,5 ч = 50 км/ч

Таким образом, скорость автомобиля равна 50 км/ч.

Необходимые материалы

Для решения задачи по математике 5 класса Мерзляк №1113 вам потребуются следующие материалы:

1. Учебник по математике для 5 класса Мерзляк А. Г.

2. Тетрадь для выполнения заданий и записей.

3. Ручка или карандаш для работы.

4. Линейка для измерений.

5. Геометрический набор для построения фигур.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы перед началом решения задачи. Каждый материал играет свою роль в процессе выполнения задания и может помочь вам в получении правильного результата.

Шаги для решения

  1. Внимательно прочтите условие задачи и попытайтесь понять, что от вас требуется.
  2. Изобразите геометрический предмет, описанный в условии, на листе бумаги или в уме.
  3. Обозначьте все известные величины буквами или цифрами.
  4. Решите уравнение или систему уравнений, чтобы найти значения неизвестных величин.
  5. Проверьте правильность полученных результатов.
  6. Сформулируйте ответ на задачу в виде предложения или числового значения.
  7. Проверьте свое решение, перечитав его и убедившись, что вы выполнили все указанные шаги.
  8. Если вы делаете задачу в учебнике, сравните свое решение с ответом в учебнике и проанализируйте возможные различия.

Решение примера

Дан пример: 1113 : 14

Разделим число 1113 на 14:

14
8|79
|70
|
|9

Ответ: 1113 : 14 = 79 (остаток 9).

Анализ полученного результата

Решение задачи по математике 5 класса Мерзляк №1113 позволяет провести анализ полученного результата и оценить правильность выполнения задания.

Необходимо проверить все промежуточные шаги решения и убедиться, что они корректны.

Следует также проверить, что все данные и вычисления были правильно использованы.

При анализе ответа необходимо убедиться, что он корректен и соответствует поставленной задаче.

В случае ошибок или некорректности решения, необходимо проанализировать свои действия, найти ошибку и исправить ее.

Анализ полученного результата позволяет закрепить материал, выявить ошибки, и последующие подобные задачи решать более точно и без ошибок.

В данной статье мы рассмотрели задачу №1113 из учебника по математике для 5 класса Мерзляк. Задача заключалась в нахождении числа треугольников с заданными сторонами.

Для ее решения мы использовали формулу Герона, которая позволяет найти площадь треугольника по длинам его сторон. Затем мы сравнили площадь заданного треугольника с площадью треугольника, образованного в точке пересечения высот.

Было выяснено, что возможны два случая:

СлучайРезультат
Площадь заданного треугольника больше площади треугольника, образованного в точке пересечения высотЧисло треугольников — два
Площадь заданного треугольника меньше площади треугольника, образованного в точке пересечения высотЧисло треугольников — ноль

Таким образом, мы смогли решить задачу и определить число треугольников с заданными сторонами.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться