Различия между первичной и вторичной стадиями инкультурации


Инкультурация – это процесс, в ходе которого новый человек интегрируется в культуру данного общества. Он проходит через несколько стадий развития, среди которых особое место занимают первичная и вторичная стадии инкультурации.

Первичная стадия инкультурации начинается с момента рождения и продолжается в течение всего детства. В этот период ребенок учится основам своей культуры, усваивает нормы, ценности и традиции своего общества. Он воспринимает мир через призму привычек и установок своих родителей и близких. На первичной стадии инкультурации формируются основные представления о правилах поведения и нормах социального взаимодействия.

Однако со временем наступает период изменений и адаптации, когда происходит переход от первичной стадии инкультурации к вторичной. Вторичная стадия инкультурации начинается в юношеском возрасте и продолжается взрослой жизнью человека. На этой стадии происходит активное формирование личности и интеграция в шире социальное пространство. Человек начинает осознавать и критически рассматривать ценности и нормы общества, а также сравнивать их с индивидуальными установками и представлениями.

Таким образом, первичная и вторичная стадии инкультурации отличаются своими характеристиками и функциями. Во время первичной стадии формируется основа культурного становления личности, а на вторичной стадии человек активно принимает участие в этом процессе, осмысливая и адаптируясь к социальному окружению.

Основные этапы инкультурации

Первичная стадия инкультурации

Первичная стадия инкультурации представляет собой первое знакомство индивида с новой культурой. На этом этапе человек познает основные элементы культуры – язык, традиции, обычаи, религию и прочие аспекты, которые характерны для данной культуры. Важно отметить, что в этой стадии человек еще не полностью принимает культуру, а только изучает и привыкает к ней.

Вторичная стадия инкультурации

Вторичная стадия инкультурации наступает после того, как человек уже овладел основами новой культуры и начинает ее принимать. На этом этапе происходит более глубокое влияние культуры на индивида. Человек воспринимает новую культуру как свою собственную, принимает ее ценности и нормы, образуя свою собственную идентичность.

Социальная инкультурация

Социальная инкультурация является важным этапом инкультурации, так как она предполагает освоение человеком социальных навыков и ролей, которые присущи конкретному обществу. На этом этапе индивид подчиняется социальным нормам, обучается тому, как вести себя в социальных ситуациях и формирует свое поведение в рамках социальных ожиданий.

Индивидуальная инкультурация

Индивидуальная инкультурация является процессом приобретения индивидуальных черт и свойств, которые характеризуют человека в рамках конкретного общества. На этом этапе индивид осознает и принимает себя как часть данной культуры, развивая свое индивидуальное видение мира и свою уникальную личность.

Инкорпоративная инкультурация

Инкорпоративная инкультурация является заключительным этапом инкультурации и предполагает полное слияние индивида с культурой. На этом этапе человек уже не ощущает себя отдельным от культуры, а становится ее неотъемлемой частью. Индивид адаптируется в полной мере к новой культуре и взаимодействует с ней без затруднений.

Первичная стадия адаптации

В процессе первичной стадии адаптации человек сталкивается с рядом вызовов и трудностей. Он может испытывать культурный шок, потому что реальность новой среды отличается от его привычек и ожиданий. Изначально, индивид находится в состоянии эмоционального напряжения, адаптационного стресса и неопределенности.

Однако, первичная стадия адаптации также предоставляет возможность для новых открытий, саморазвития и познания другой культуры. Человек учится общаться на новом языке, изучает местные обычаи, традиции и ценности. Он начинает осознавать различия и сходства между своей родной культурой и культурой новой среды, что помогает ему лучше понять себя и свою идентичность.

Важно заметить, что продолжительность первичной стадии адаптации может быть различной для каждого индивидуального случая. Некоторым людям требуется всего несколько недель или месяцев, чтобы преодолеть культурный шок и освоиться в новой среде. Для других этот процесс может занять годы.

На первичной стадии адаптации особенно важно проявлять гибкость, открытость и терпение. Человеку следует быть готовым к изменениям и принятию нового. Важно помнить, что первичная стадия адаптации является лишь первым шагом в долгом и интересном процессе инкультурации, который может привести к полной ассимиляции или сохранению своей культурной идентичности в новой среде.

Вторичная стадия освоения

Вторичная стадия инкультурации представляет собой более глубокий и длительный процесс освоения культуры, который происходит после первичной стадии. На этой стадии человек уже имеет определенный опыт и знания о культуре, но еще не полностью вписан в нее.

Вторичная стадия освоения характеризуется углублением и расширением культурных знаний, осознанием и наработкой традиций и ценностей данной культуры. Человек, находясь на этой стадии, начинает активно применять полученные навыки и знания в повседневной жизни.

Во время вторичной стадии освоения человек может сталкиваться с различными проблемами и трудностями, связанными с соответствием своего поведения и убеждений требованиям и ожиданиям культуры. Он может испытывать конфликт между своими предыдущими ценностями и новыми, а также между своими культурными привычками и нормами новой среды.

На вторичной стадии инкультурации человек начинает постепенно принимать особенности новой культуры и вливаться в нее. Он осознает и принимает культурные нормы и ценности, вступает в контакт с представителями данной культуры, участвует в ее социальных и общественных событиях.

В результате вторичной стадии освоения человек становится более гибким, адаптивным и способным успешно функционировать в новой культурной среде. Он приобретает уверенность и комфорт в этой среде, что позволяет ему лучше понимать и взаимодействовать с членами данной культуры.

Главное отличие между первичной и вторичной стадиями

Одно из главных отличий между первичной и вторичной стадиями инкультурации заключается в источнике получения культурной информации. В первичной стадии основной источник информации представлен родителями, родственниками и другими близкими людьми. Родители играют важную роль в формировании базовых навыков, ценностей и поведенческих моделей у ребенка.

Во вторичной стадии инкультурации, которая наступает на более позднем этапе жизни, источником культурных знаний и стандартов становятся средства массовой информации, образовательные учреждения и другие формы социализации. Личность в данном случае активно взаимодействует с широким кругом людей и участвует в социальных обменах, которые помогают развивать и консолидировать определенные модели поведения и стереотипы мышления.

Таким образом, основное различие между первичной и вторичной стадиями инкультурации заключается в том, что первая связана с близкими отношениями и семейным окружением, а вторая с взаимодействием человека с обществом и различными институтами.

Ключевые элементы первичной стадии

Основные элементы первичной стадии инкультурации включают:

Язык

Участие в языковых курсах и использование языка в повседневной коммуникации является необходимым элементом первичной стадии инкультурации. Овладение языком помогает человеку лучше понять и воспринимать культуру.

Понимание ценностей и норм

Изучение и осознание ценностей и норм новой культуры помогает человеку адаптироваться к новой среде. Это включает понимание обычаев, моральных норм, этикета и религиозных обычаев.

Социальные навыки

Овладение социальными навыками, такими как общение, этикет, правила поведения в новой среде, играет важную роль в инкультурации. Это включает умение налаживать отношения с новыми людьми, проявлять уважение к культуре и традициям, и адаптироваться к новым обычаям.

Условия жизни

Первичная стадия инкультурации также включает адаптацию к новым условиям жизни. Это может включать нахождение жилья, получение работы, адаптацию к новым климатическим условиям и т.д.

Все эти элементы вместе создают основу для успешной первичной стадии инкультурации и помогают индивиду войти в новую культуру и адаптироваться к ней.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться