Подробная инструкция по установке КПП на автомобиль ВАЗ 2107 — шаг за шагом от снятия до монтажа новой коробки передач


КПП на ВАЗ 2107 — это важный компонент автомобиля, который отвечает за передачу и регулировку мощности двигателя. Если у вас возникла необходимость замены или ремонта КПП, то мы приготовили для вас подробный мастер-класс, который поможет вам выполнить эту задачу самостоятельно. В этой статье мы расскажем о 12 шагах, которые необходимо выполнить для установки КПП на ВАЗ 2107.

Шаг 1: Подготовка рабочей области. Для начала работы рекомендуется установить автомобиль на подъемнике или использовать домкрат и сделать поддержку. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор. Перед началом работы с КПП отключите клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания или иных непредвиденных ситуаций.

Шаг 3: Снимите выхлопную систему. Для доступа к КПП необходимо снять выхлопную систему. Для этого открутите соединительные болты и аккуратно удалите сборку.

Шаг 4: Отсоедините приводы колес. Отсоедините приводы от КПП, используя необходимые инструменты и следуя инструкциям производителя.

Шаг 5: Снимите аккумулятор. Открутите болты, крепящие аккумулятор, и аккуратно снимите его с автомобиля. Отложите аккумулятор в безопасное место, чтобы избежать повреждений.

Шаг 6: Удалите выхлопную систему. Открутите болты крепления выхлопной системы к КПП и аккуратно снимите ее. Убедитесь, что выхлопная система свободно двигается и не стеснена другими компонентами.

Шаг 7: Отсоедините трос сцепления. Отсоедините трос сцепления от вилки сцепления, используя инструменты и следуя инструкциям производителя. Обязательно уберите все крепления и болты, чтобы трос сцепления можно было полностью удалить.

Шаг 8: Отсоедините старую КПП. Ослабьте и открутите болты крепления КПП к двигателю. Медленно и аккуратно уберите старую КПП с автомобиля, помогая себе подставками и другими необходимыми инструментами.

Шаг 9: Установите новую КПП. Аккуратно и с усилием поднесите новую КПП и установите ее на место с помощью подставок и других необходимых инструментов. Убедитесь, что КПП правильно выровнена и подходит к месту крепления.

Шаг 10: Затяните болты крепления КПП. После установки новой КПП аккуратно затяните болты крепления, следуя рекомендациям производителя и используя необходимые инструменты.

Шаг 11: Подсоедините трос сцепления. После установки новой КПП подсоедините трос сцепления, следуя инструкциям производителя и убедившись, что осуществляется правильное положение и натяжение троса.

Шаг 12: Соберите остальные компоненты. Соберите выхлопную систему, приводы колес, аккумулятор и другие компоненты, которые были отсоединены в процессе работ. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены.

Подготовка рабочей области

Перед установкой КПП на ВАЗ 2107 необходимо провести подготовительные работы и создать комфортные условия для выполнения задачи.

Вот несколько шагов, которые помогут подготовить рабочую область:

  1. Переместите автомобиль на подходящую площадку, где есть достаточно места для работы.
  2. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и имеет надежную опору.
  3. Разблокируйте ручник и снимите аккумуляторные клеммы, чтобы предотвратить случайное замыкание.
  4. Снарядите себя качественными рабочими перчатками и сапогами, чтобы обеспечить безопасность и удобство.
  5. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для установки КПП.
  6. Очистите рабочую область от лишних предметов и мусора, чтобы свободно перемещаться и избегать повреждений.
  7. При необходимости подготовьте специальные стеллажи или подставки для снятия и установки КПП.
  8. Проверьте, что вы полностью понимаете последовательность действий и этапы установки КПП.

Подготовка рабочей области перед установкой КПП на ВАЗ 2107 гарантирует безопасность и эффективность процесса работы.

Подготовка необходимых инструментов

Перед началом работы по установке КПП на ВАЗ 2107 необходимо подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс проходил без проблем и задержек.

Инструменты, которые потребуются:

1.Набор гаечных ключей
2.Отвертки различных размеров
3.Набор торцовых ключей
4.Молоток
5.Набор пассатижей
6.Отрезной и строительный нож
7.Струбцины
8.Специальный ключ для снятия гайки направляющей КПП
9.Проводка системы электрооборудования
10.Приспособление для сборки РКПП
11.Подставки или домкрат для поднятия автомобиля

Убедитесь, что все инструменты находятся в рабочем состоянии и готовы к использованию. При необходимости, подготовьте также дополнительные расходные материалы, такие как масло или смазка.

Обезгаживание двигателя

Для обезгаживания двигателя на ВАЗ 2107 потребуется:

  • Монтажка: инструмент для разборки и сборки двигателя;
  • Растворитель: специальное средство для очистки нагара;
  • Плоская отвертка: для удаления пробки в масляных каналах;
  • Металлическая щетка: для удаления накипи;
  • Проточное средство: для очистки поршней и колец;
  • Сверло: для прочистки отверстий газоотводных каналов;
  • Компрессор: для прочистки газоотводных каналов под давлением.

Процесс обезгаживания включает в себя следующие шаги:

  1. Очистка нагара из газоотводных каналов: с помощью монтажки и растворителя производится удаление нагара и отложений.
  2. Очистка масляных каналов: с помощью плоской отвертки удаляется пробка, затем с помощью пылесоса или компрессора производится удаление отложений.
  3. Очистка поршней и колец: с помощью проточного средства и металлической щетки производится очистка поршней и колец от нагара.
  4. Прочистка отверстий газоотводных каналов: с помощью сверла производится прочистка отверстий газоотводных каналов от отложений.
  5. Прочистка газоотводных каналов под давлением: с помощью компрессора производится прочистка газоотводных каналов под давлением.

Обезгаживание двигателя на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить каждые 30 000 километров пробега или при появлении симптомов снижения мощности и ухудшения работы двигателя.

Снятие силовой установки

Перед началом снятия силовой установки следует отключить электрическую систему автомобиля и снять аккумулятор.

1. Отсоедините провода от генератора, стартера и трансмиссии.

2. Снимите крышку воздушного фильтра и отсоедините воздушный потокомер.

3. Отсоедините топливные и тормозные магистрали от двигателя.

4. Снять крышку головки блока цилиндров, снять всю систему впуска и выпуска.

5. Отсоедините проводку от свечей зажигания.

6. Отсоедините карбюратор или топливный инжектор от впускной системы.

7. Снимите вентилятор и его приводной ремень.

8. Отсоедините шланги системы охлаждения от двигателя.

9. Ослабьте и снимите двигатель с поддона и двигателя на автомобилье.

10. Ослабьте и снимите трансмиссию с двигателя.

11. Снимите сцепление с двигателя.

12. Выведите силовую установку из автомобиля.

Отключение аккумулятора

Перед началом установки КПП рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других несчастных случаев. Вот несколько шагов, которые нужно выполнить для безопасного отключения аккумулятора на ВАЗ 2107:

Шаг 1: Приподнимите капот автомобиля.

Шаг 2: Откройте крышку аккумулятора.

Шаг 3: Найдите клеммы аккумулятора.

Шаг 4: Наденьте защитные перчатки, чтобы избежать возможного поражения электрическим током.

Шаг 5: На клемме «+» найдите гайку крепления кабеля положительной полярности и ослабьте ее с помощью гаечного ключа.

Шаг 6: Отсоедините кабель положительной полярности от клеммы «+».

Шаг 7: Повторите шаги 5 и 6 для кабеля отрицательной полярности, найдя гайку кабеля на клемме «-«.

Шаг 8: Убедитесь, что клеммы полностью отсоединены и нет никакого контакта с аккумулятором.

Шаг 9: Закройте крышку аккумулятора.

Шаг 10: Плотно закройте капот автомобиля.

Шаг 11: Разместите отсоединенные кабели таким образом, чтобы они не касались других металлических элементов и не могли случайно соприкасаться друг с другом.

Шаг 12: Ваш аккумулятор успешно отключен и вы можете продолжить установку КПП на ВАЗ 2107 безопасно и без рисков.

Снятие воздушного фильтра и впускной трубы

Для начала, необходимо открутить зажимы, которые крепят крышку воздушного фильтра к карбюратору.

После этого, нужно аккуратно снять крышку, под которой находится воздушный фильтр. Осмотрите его на предмет загрязнений и замените его при необходимости.

Далее, открутите крепления, которые фиксируют впускную трубу к карбюратору. Возможно, потребуется использование специальных инструментов.

Аккуратно снимите впускную трубу и осмотрите ее на предмет повреждений или засоров. При необходимости, замените ее или прочистите.

Теперь, воздушный фильтр и впускная труба сняты и готовы к очистке или замене. Если необходимо, выполните очистку или замену и установите их обратно в том же порядке, в котором они были сняты.

Отсоединение охлаждающей жидкости

Перед началом работы, предварительно охладите двигатель, чтобы избежать возможности получения ожогов. Для этого отсоедините резиновый шланг, который подключен к радиатору и кожуху термостата, используя плоскогубцы для стяжных зажимов.

Помните, что охлаждающая жидкость может быть горячей, поэтому оберните шланги, которые вы отсоедините, в тряпку или возьмите поддон, чтобы собрать оставшуюся охлаждающую жидкость. Это поможет предотвратить проливание жидкости на пол и возможные неудобства.

Теперь вам нужно отсоединить охлаждающую жидкость от радиатора. Найдите зажим, держащий шланги на месте. Ослабьте зажим, используя отвертку или ключ и аккуратно снимите шланги.

Убедитесь, что охлаждающая жидкость не оставалась в радиаторе. Если она осталась, можно использовать отвертку, чтобы слить остатки охлаждающей жидкости в подходящий контейнер.

Теперь, когда охлаждающая жидкость полностью отсоединена, вы можете переходить к следующему шагу в процессе установки КПП на ВАЗ 2107.

Демонтаж старой КПП

Шаг 1: Поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к нижней части автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный клемму аккумулятора для предотвращения возможной короткой замыкания.

Шаг 3: Отсоедините карданный вал от задних колес автомобиля.

Шаг 4: Отсоедините разъемы и выверните крепежные болты, соединяющие КПП с двигателем.

Шаг 5: Установите гидравлический домкрат под КПП для ее поддержки при демонтаже.

Шаг 6: Отсоедините крепежные болты, соединяющие КПП с кузовом автомобиля.

Шаг 7: Осторожно снимите КПП с поддерживающего домкрата.

Шаг 8: Проверьте новую КПП на соответствие имеющейся идентификационной маркировке и комплектацию.

Шаг 9: При необходимости замены деталей или сальников, замените их перед установкой новой КПП.

Шаг 10: При помощи гидравлического домкрата аккуратно установите новую КПП на кузов автомобиля.

Шаг 11: Установите и затяните крепежные болты, соединяющие КПП с кузовом автомобиля.

Шаг 12: Подключите карданный вал к задним колесам и подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Отсоединение валов привода

Чтобы демонтировать коробку передач, необходимо отсоединить валы привода. Для этого выполните следующие шаги:

Шаг 1:Поднимите автомобиль на подъёмнике или ставьте его на подставки.
Шаг 2:Приподнимите мотор.
Шаг 3:Снимите защитную крышку снизу автомобиля.
Шаг 4:Отсоедините гайку карданного вала переднего привода.
Шаг 5:Снимите карданный вал переднего привода.
Шаг 6:Отсоедините гайку карданного вала заднего привода.
Шаг 7:Снимите карданный вал заднего привода.
Шаг 8:Отсоедините газовым клапаном шарнира крестовины привода выбора передач.
Шаг 9:Снимите шарнир крестовины привода выбора передач.
Шаг 10:Отсоедините карданные валы от втулок дифференциала.
Шаг 11:Аккуратно и медленно извлеките валы привода из коробки передач.
Шаг 12:Валы привода готовы к демонтажу коробки передач.

После завершения этих шагов, вы сможете приступить к демонтажу коробки передач на ВАЗ 2107. Будьте осторожны и следуйте данному порядку, чтобы избежать повреждения автомобиля и обеспечить безопасность во время работ.

Откручивание крепежных болтов КПП

Перед началом работы с КПП необходимо открутить крепежные болты, чтобы освободить ее от крепления к двигателю.

Приступая к откручиванию болтов, убедитесь, что автомобиль находится на стационарной поверхности и находится в режиме нейтральной передачи.

  1. Используя гаечный ключ или гайковерт, аккуратно ослабьте болты, крепящие КПП к двигателю. Не снимайте их полностью, а только ослабьте.
  2. Проверьте, что все болты ослаблены равномерно, чтобы не повредить КПП.
  3. Подставьте поддерживающее устройство или домкрат под КПП для обеспечения ее стабильности во время снятия.
  4. Аккуратно открутите болты до конца и удалите их из крепежных отверстий КПП.
  5. Удалите болты из двигателя, чтобы полностью освободить КПП от крепежа.
  6. Опускайте поддерживающее устройство или домкрат, обеспечивая плавное опускание КПП ниже рабочей зоны.

Теперь КПП полностью откреплена и готова к дальнейшим манипуляциям или замене.

Установка новой КПП

Шаг 1: Подготовьте автомобиль, поставьте его на подъемник или на стойки, чтобы освободить доступ к КПП.

Шаг 2: Снимите батарею и аккумуляторную коробку, чтобы получить доступ к механизму КПП.

Шаг 3: Ослабьте крепление сцепления, отсоединив шлейфы и удалив все болты и гайки, соединяющие КПП с двигателем.

Шаг 4: Снимите коробку передач со своего места, аккуратно, чтобы не повредить соседние детали или поверхность автомобиля.

Шаг 5: Проверьте состояние новой КПП и убедитесь, что все детали в комплекте.

Шаг 6: Поставьте новую КПП на свое место, совместите ее с двигателем и обратно закрепите болты и гайки.

Шаг 7: Подключите шлейфы сцепления и затяните крепление сцепления в соответствии с рекомендациями производителя.

Шаг 8: Установите аккумуляторную коробку и батарею обратно.

Шаг 9: Проверьте работу новой КПП, чтобы убедиться, что она функционирует должным образом.

Шаг 10: Выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, нет ли каких-либо проблем с КПП.

Шаг 11: При необходимости произведите настройку КПП, согласно рекомендациям производителя.

Шаг 12: Закрепите все крепежные элементы и проверьте, что все соединения плотно закреплены и не вызывают никаких проблем.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться