Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: В чем разница?


Государственные закупки – это важная и неотъемлемая часть современной экономики. Они позволяют государственным учреждениям и организациям приобрести необходимые товары, работы и услуги для выполнения своих задач. Госзакупки регулируются специальными законами, такими как Федеральный закон №44-ФЗ и Федеральный закон №223-ФЗ. Но в чем заключаются их отличия и как выбрать подходящий договор?

Федеральный закон №44-ФЗ, или «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирует процедуры и условия проведения госзакупок для государственных и муниципальных нужд. Он устанавливает правила размещения заказов и выбора поставщиков, а также определяет порядок заключения договоров. Закон №44-ФЗ распространяется на большинство типов закупок, и его сфера применения широка.

С другой стороны, Федеральный закон №223-ФЗ, или «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирует закупки товаров, работ и услуг отдельными категориями юридических лиц, таких как государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, государственные корпорации и другие. Закон №223-ФЗ предоставляет возможность этим организациям проводить закупки с учетом особых требований и процедур. Он включает в себя специфические правила и принципы, дополняющие Федеральный закон №44-ФЗ.

При выборе договора для госзакупок необходимо учитывать множество факторов, таких как стоимость закупки, сложность предмета договора, вид закупаемых товаров или услуг, необходимость выполнения работ в определенное время и другие. Комплексные государственные заказы, требующие специализированного подхода, часто подпадают под 223-ФЗ, в то время как более простые и стандартные поставки и услуги могут быть сделаны в рамках 44-ФЗ.

В итоге, выбор между 44-ФЗ и 223-ФЗ зависит от конкретных условий и целей заказчика. Необходимо анализировать требования и учесть все факторы, связанные с закупками. Определение соответствующего договора является важным шагом для успешной реализации государственных закупок.

Особенности 44-ФЗ для госзакупок

Важной особенностью 44-ФЗ является обязательная публикация информации о предстоящих закупках на специальных электронных площадках. Данный подход обеспечивает прозрачность и конкурентное соперничество между потенциальными поставщиками. Кроме того, все участники процедур закупок должны соответствовать определенным требованиям к квалификации и финансовой стабильности, что гарантирует надежность контрагентов.

Другой важной особенностью 44-ФЗ является применение двухэтапных процедур для закупок с высокой степенью сложности. Первый этап – выбор участников, которые имеют право принять участие во втором этапе – подача коммерческих предложений. Это позволяет осуществить более глубокий анализ предложений и выбрать наиболее успешного участника.

Важно отметить, что закупки, проводимые в соответствии с 44-ФЗ, подразделяются на два вида – наименованные и неименованные. Наименованные закупки имеют точно определенные характеристики, требования и особенности, в то время как неименованные закупки предполагают возможность определить их характеристики в ходе процедуры.

Кроме того, 44-ФЗ устанавливает возможность проведения электронного аукциона в два этапа. Первый этап предполагает выбор участников путем проверки их предложений на соответствие требованиям. Второй этап предусматривает принятие коммерческих предложений и выбор победителя.

Таким образом, 44-ФЗ имеет ряд особенностей, которые обеспечивают прозрачность, конкурентное соперничество и эффективность процедур госзакупок.

Особенности 223-ФЗ для госзакупок

Закон 223-ФЗ, также известный как «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирует процедуры государственных и муниципальных закупок в России. Отличительная особенность данного закона заключается в том, что он распространяется только на определенные категории заказчиков и установленные пороги суммы закупок.

Согласно 223-ФЗ, государственные заказчики, такие как государственные и муниципальные учреждения, обязаны проводить торги и заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг с использованием электронных площадок. Это позволяет обеспечить прозрачность процесса закупок и снизить возможность коррупции.

В соответствии с 223-ФЗ, закупки могут быть разделены на две категории: закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд и закупки для муниципальных нужд. Каждая из этих категорий имеет свои специфические требования и процедуры. Например, для закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, закон устанавливает особые требования к качеству товаров и выполнению работ, а также предусматривает создание комиссии для проведения процедур закупки.

Закон также определяет пороги суммы закупок, при превышении которых закупки становятся обязательными для проведения по всему процедуре, описанной в 223-ФЗ. В случае закупок для государственных нужд порог суммы, установленный законом, составляет 1 миллион рублей, а для муниципальных нужд — 500 тысяч рублей. Для закупок на меньшую сумму, закон позволяет заказчику выбрать упрощенные процедуры, однако все равно требует соблюдение основных принципов прозрачности и конкуренции.

Важно отметить, что 223-ФЗ также предусматривает возможность использования закупок у единственного поставщика, если определенные условия и требования выполнены. Это может быть обосновано, например, в случае когда существует только один поставщик определенного товара или услуги, или в случае необходимости закупки у специализированного или уникального поставщика.

В целом, 223-ФЗ является важным инструментом для обеспечения прозрачности и эффективности государственных и муниципальных закупок в России. Он определяет особенности и требования для заказчиков и поставщиков и обеспечивает равные конкурентные условия для всех участников.

Критерии выбора договора в соответствии с 44-ФЗ

44-ФЗ устанавливает основные принципы государственных закупок, а также регулирует порядок заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров. При выборе договора согласно этому федеральному закону необходимо учитывать несколько основных критериев.

1. Цена договора. При проведении процедуры закупок, заказчик должен установить начальную (максимальную) цену договора, которая является одним из ключевых факторов при выборе поставщика. Заказчик вправе выбрать предложение, которое соответствует его бюджетным ограничениям и обеспечивает наилучшее соотношение «цена-качество».

2. Сроки исполнения договора. Предусматриваемые сроки выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров являются важным фактором для заключения договора. Исполнитель должен укладываться в указанные заказчиком сроки, чтобы госзаказчик мог в полном объеме воспользоваться результатами договора.

3. Квалификационные требования. В соответствии с Федеральным законом № 44, закупки ведутся целевым образом в отношении поставщиков, обладающих необходимыми квалификационными характеристиками и возможностями. Заказчик может предусмотреть различные квалификационные требования, такие как опыт работы, наличие необходимых сертификатов или лицензий, кадровый и технический потенциал и т.д.

4. Документация, предоставляемая поставщиком. Поскольку закупки осуществляются по открытой процедуре, поставщик должен предоставить заказчику определенную документацию, подтверждающую его право и возможность выполнения договора, а также соответствие его предложения установленным требованиям.

5. Риски и гарантии. При выборе договора необходимо учитывать и особые риски, связанные с выполнением работ или поставкой товаров. Заказчик вправе потребовать от поставщика гарантий или страхование, чтобы уменьшить финансовые и временные риски, связанные с исполнением договора.

Учитывая эти критерии, заказчик может выбрать наилучший договор в соответствии с требованиями и целями государственной закупки.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться