Коленвал ВАЗ 2110 и 2112: основные отличия


Коленвал — одна из самых важных деталей двигателя автомобиля. Он отвечает за преобразование вертикального движения поршней во вращательное движение колеса, обеспечивая работу всей системы. ВАЗ 2110 и 2112 — популярные модели автомобилей от российского производителя. И хотя они имеют много общего, в том числе и двигатель, коленвалы этих моделей имеют некоторые различия.

Одним из основных отличий коленвала ВАЗ 2110 от 2112 является количество шей. Коленвал модели 2110 имеет четыре шеи, то есть он состоит из четырех основных участков, на которых закреплены шатуны. В то время как коленвал модели 2112 имеет пять шей, что обеспечивает более гладкую работу двигателя и повышенную надежность.

Кроме того, коленвал ВАЗ 2112 отличается от модели 2110 по форме и размерам. Коленчатый вал 2112 полностью симметричный, что позволяет снизить уровень вибрации в работе двигателя. Благодаря этому повышается плавность хода автомобиля и уменьшается нагрузка на все элементы системы. Коленвал ВАЗ 2110, в свою очередь, имеет более простую форму, что обусловлено его конструктивными особенностями.

Сравнение коленвалов ВАЗ 2110 и 2112

Первое отличие заключается в количестве ведущих и ведомых шейк коленчатого вала. У ВАЗ 2110 коленчатый вал имеет 5 ведущих шейк и 4 ведомых шейки. В то время как у ВАЗ 2112 количество ведущих шеек увеличено до 6, а количество ведомых шейк осталось прежним.

Второе отличие связано с формой шейк коленчатого вала. У ВАЗ 2110 шейки коленчатого вала имеют форму семиугольников. В то время как у ВАЗ 2112 они выполнены в виде восьмиугольников. Это помогает увеличить прочность вала и улучшить его работу в условиях повышенных нагрузок.

Третье отличие связано с валопроводом. У ВАЗ 2110 валопровод оснащен подшипниками радиального типа. В то время как у ВАЗ 2112 валопровод оснащен подшипниками полушарового типа, что позволяет повысить надежность и долговечность вала.

И наконец, четвертое отличие связано с различными размерами вала. У ВАЗ 2110 его диаметр составляет 60 мм, а у ВАЗ 2112 – 63 мм. Различие в размере вала также влияет на его прочность и работу.

Таким образом, коленвалы моделей ВАЗ 2110 и 2112 отличаются по количеству ведущих и ведомых шейк, форме шейк, типу валопровода и размерам вала. Все эти отличия влияют на работу и надежность двигателя автомобиля, их выбор зависит от требований и особенностей конкретной модели.

Конструкция и характеристики коленвала ВАЗ 2110

Коленвал ВАЗ 2110, используемый в первом поколении Лада Приоры, является более простым по конструкции. Он состоит из прожилок, которые предназначены для крепления шатунов. Эти прожилки выполнены с шатунами в едином блоке и выполняются через отверстия в основной части коленвала.

Коленвал ВАЗ 2112, используемый во втором поколении Лада Приоры, обладает более сложной конструкцией. Он имеет шатунные шейки и двухрядные диаметрально противоположные отверстия, через которые проходят отдельные шатуны. Такая конструкция позволяет увеличить прочность и надежность коленчатого вала, а также снизить его вибрацию и шум.

Основные характеристики коленвала ВАЗ 2110 и 2112 также отличаются. Коленвал ВАЗ 2110 имеет общее количество шеек для шатуна в количестве пяти. Диаметр шеек коленчатого вала ВАЗ 2110 составляет 47 мм, а диаметр отверстий под подшипники — 54 мм.

В отличие от ВАЗ 2110, коленвал ВАЗ 2112 имеет шесть шеек для шатуна и диаметр шеек составляет 50 мм. Диаметр отверстий под подшипники на коленвале ВАЗ 2112 равен 52 мм.

Конструкция и характеристики коленвала ВАЗ 2110 и 2112 обусловлены различиями в конфигурации и мощности двигателей. Выбор коленвала зависит от конкретных требований и желаемой производительности двигателя.

Конструкция и характеристики коленвала ВАЗ 2112

Коленчатый вал ВАЗ 2112, как и в предыдущих моделях, изготавливается из высококачественного чугуна, что обеспечивает ему прочность и долговечность. Основное отличие состоит в конструкции и геометрии.

Коленвал ВАЗ 2112 имеет четыре шейки, которые устанавливаются на опорные подшипники. Эта конструкция обеспечивает равномерность работы двигателя и позволяет снизить вибрацию. Длина оси коленчатого вала составляет 567 мм, а его масса 16,6 кг.

Основные характеристики коленвала ВАЗ 2112:

  • Количество шеек: 4
  • Длина оси: 567 мм
  • Масса: 16,6 кг

Коленвал ВАЗ 2112 имеет также свои особенности, связанные с применением более современных технологий производства. Например, на нем присутствуют точно выверенные грузики для балансировки, что позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и улучшить его работу.

Конструкция и характеристики коленвала ВАЗ 2112 делают его надежной и качественной деталью двигателя, обеспечивая его эффективную работу и долгий срок службы.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться