Как создать собственную игру в Скретч — освоение программирования и дизайна через проект «Танки»


Skretch — это великолепный инструмент для создания игр для детей. Он позволяет реализовать свои самые необычные идеи и предложить миру свою авторскую игру. Одним из наиболее популярных жанров игр являются танковые сражения. В этой статье мы расскажем, как сделать игру в Скретч: танки.

Прежде всего, нам необходимо создать игровое поле. Для этого мы используем спрайты танков, которые будут перемещаться по экрану. Затем мы создаем спрайт пули, который будет лететь по направлению нажатия кнопки. Здесь важно использовать стандартные блоки для перемещения и столкновения объектов.

Следующим шагом является создание элементов управления. Для управления танками мы можем использовать клавиши со стрелками на клавиатуре. Также можно добавить возможность стрельбы по нажатию пробела. Здесь важно грамотно настроить блоки событий и действий, чтобы все работало гладко.

Не забываем про элементы игрового процесса, такие как жизни, очки, счетчики выстрелов и др. Игрок должен видеть, сколько жизней у него осталось, сколько очков набрано, а также иметь возможность перезапустить игру в случае поражения. Все это можно реализовать с помощью переменных и условных операторов.

Шаг 1: Регистрация и вход в аккаунт на Скретч

Прежде чем начать создавать игру в Скретч, вам понадобится зарегистрироваться и войти в аккаунт на официальном сайте Скретч. В этом разделе мы покажем вам, как это сделать.

  1. Откройте веб-браузер и перейдите на сайт Скретч по адресу scratch.mit.edu
  2. На главной странице вы увидите кнопку «Зарегистрироваться», нажмите на нее
  3. Заполните все необходимые поля в форме регистрации, такие как имя пользователя, пароль и адрес электронной почты
  4. После заполнения формы, нажмите кнопку «Зарегистрироваться»
  5. Теперь вы должны получить письмо с подтверждением регистрации на указанный вами адрес электронной почты. Откройте это письмо и следуйте инструкциям для подтверждения регистрации
  6. Поздравляю, вы успешно зарегистрировались в Скретч! Теперь можно перейти к следующему шагу и войти в свой аккаунт
  7. Чтобы войти в аккаунт, вернитесь на главную страницу Скретч и нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу экрана
  8. Введите имя пользователя и пароль, которые вы указывали при регистрации, и нажмите кнопку «Войти»
  9. Поздравляю, вы успешно вошли в свой аккаунт на Скретч! Теперь вы готовы начать создавать игры и делиться ими с другими пользователями

Убедитесь, что вы помните свой логин и пароль, чтобы входить в аккаунт на Скретч без проблем. Также рекомендуется сохранить адрес электронной почты, указанный при регистрации, чтобы в случае утери пароля или других проблем с аккаунтом можно было восстановить доступ.

Шаг 2: Создание нового проекта

После установки и запуска Скретч вы увидите главное окно программы. Чтобы создать новый проект, следуйте этим простым шагам:

  1. Нажмите на кнопку «Файл» в верхнем левом углу окна.
  2. Выберите опцию «Новый проект» из выпадающего меню.
  3. Появится новое окно, где вы можете выбрать основные параметры вашего проекта, такие как размер сцены и фон.
  4. Задайте нужные параметры и нажмите кнопку «ОК».

Поздравляю, вы только что создали новый проект в Скретч! Теперь вы можете приступить к созданию своей игры о танках.

Шаг 3: Настройка фонового изображения для игры

Для начала, найдите подходящее изображение, которое будет соответствовать вашей игре в танки. Это может быть картинка с танками, боевыми сценами или абстрактным фоном, который создает ощущение битвы. Используйте поисковые системы или специальные ресурсы для поиска бесплатных изображений.

Скачайте выбранное изображение и сохраните его в папке с вашим проектом в Скретч. Затем откройте проект и перейдите во вкладку «Фон». Нажмите на кнопку «Загрузить фон» и выберите файл с изображением, которое вы только что сохранили.

Когда фоновое изображение загрузится, вы можете настроить его размер и положение, чтобы оно лучше соответствовало вашей игре. Используйте инструменты для масштабирования и перемещения фона, чтобы достичь желаемого эффекта.

Создание уникального фонового изображения — это отличный способ придать вашей игре в танки неповторимость и выделить ее среди других проектов. Постарайтесь выбрать фон, который подходит по стилю и раскрывает суть вашей игры, чтобы каждый игрок мог насладиться атмосферой битвы на самом высоком уровне.

Шаг 4: Создание графики для танка

1. Разработка внешнего вида танка.

Перед тем, как начать создание анимации для танка, нужно разработать его внешний вид. Нарисуйте изображение танка на бумаге или используйте графический редактор для создания векторного изображения. Учтите, что танк будет двигаться во всех направлениях, поэтому создайте несколько разных изображений танка, повернутых в разные стороны.

2. Импорт графики в Скретч.

Откройте проект в Скретч и перейдите во вкладку «Костюмы». Щелкните на кнопке «Импорт» и выберите файлы с изображениями танка, которые вы создали ранее. После импорта каждого изображения, они появятся в списке костюмов.

3. Создание анимации для танка.

Для создания анимации танка, нужно переключаться между костюмами в зависимости от направления движения. В блоке кода для движения танка, используйте блок «сменить костюм на [название костюма]» для каждого направления.

Пример блока кода для движения вперед:

Когда зеленая флаговая кнопка нажата
сменить [название костюма] на [костюм танка вперед]
двигаться на (10) шагов

4. Добавление деталей и эффектов.

Для более привлекательного вида танка, вы можете добавить детали и эффекты. Например, можно добавить огонь из пушки танка, задействовав эффекты частиц. Можно также добавить дым или след от движения танка.

Теперь ваш танк визуально готов к игре! В следующем шаге мы рассмотрим создание логики и механики игры.

Шаг 5: Добавление управления для танка

Теперь, когда у нас есть танк на сцене, давайте добавим управление для него. Мы будем использовать стрелки на клавиатуре для передвижения танка.

1. Включите блок «События» в режим редактирования и найдите блок «когда гринфлаг нажат».

2. Перетащите блок «включить управление» внутрь блока «когда гринфлаг нажат».

3. Измените аргументы блока «включить управление» на следующие значения:

  • ходьба по часовой стрелке
  • ходьба против часовой стрелки
  • косание края
  • ощупь

4. Добавьте следующие блоки «когда нажата косание края», «когда косание края ненажато», «когда нажата ощупь» и «когда ощупь ненажато» внутрь блока «включить управление».

5. Перетащите блок «установить направление на … градусов» внутрь блока «когда нажата ощупь» и измените аргументы блока на следующие значения:

  • направление: -90 градусов

6. Перетащите блок «старт поочереди» внутрь блока «когда нажата ощупь» и измените аргументы блока на следующие значения:

  • стартовать: двигаться вперед
  • через секунды: 0,5

7. Соедините блоки «когда нажата ощупь» и «когда ощупь ненажато» последовательно с помощью блока «стоп».

Теперь у вас есть управление для вашего танка! Вы можете использовать стрелки на клавиатуре, чтобы передвигать танк по сцене. Убедитесь, что код работает правильно, протестируйте его, нажимая на стрелки и наблюдая за перемещением танка.

Шаг 6: Создание движения для танка

В этом шаге мы будем создавать движение для нашего танка. Для этого нам понадобится использовать блок кода «Когда зеленый флаг нажат», чтобы выполнять определенные действия при нажатии на клавиши.

Начнем с создания переменных для направления движения танка. Нам понадобятся четыре переменные: «вперед», «назад», «влево» и «вправо». Установите их значения на 0.

ПеременнаяЗначение
вперед0
назад0
влево0
вправо0

Затем мы будем использовать блок кода «когда нажата стрелка вверх», чтобы установить значение переменной «вперед» на 1, блок кода «когда нажата стрелка вниз», чтобы установить значение переменной «назад» на 1, блок кода «когда нажата стрелка влево», чтобы установить значение переменной «влево» на 1, и блок кода «когда нажата стрелка вправо», чтобы установить значение переменной «вправо» на 1.

Теперь мы можем использовать эти переменные для движения нашего танка. В блоке кода «каждый тик», добавьте блок кода «если (вперед = 1)», чтобы двигаться вперед, блок кода «если (назад = 1)», чтобы двигаться назад, блок кода «если (влево = 1)», чтобы поворачивать влево, и блок кода «если (вправо = 1)», чтобы поворачивать вправо. Внутри каждого из этих блоков кода вы можете использовать блок кода «действие повернуть к направлению (направление)» и блок кода «двигаться на (расстояние) шагов».

Теперь, когда мы создали движение для танка, он будет двигаться вверх, вниз, влево и вправо в зависимости от нажатых клавиш. Это позволит нам управлять нашим танком в игре и задавать его направление.

Шаг 7: Создание противников для танка

Чтобы сделать игру более интересной, добавим в нее противников для нашего танка.

1. Добавьте новый спрайт для противников. Вы можете использовать готовый спрайт из библиотеки Skretсh или создать свой собственный.

2. Разместите спрайты противников на сцене. Они должны быть расположены на некотором расстоянии от танка, чтобы игрок имел возможность увидеть их и избежать столкновения.

3. Напишите скрипт для движения противника. Вы можете использовать блоки управления спрайтом или написать собственный код. Учтите, что противники должны двигаться независимо друг от друга.

4. Добавьте код, чтобы противники могли стрелять по танку. Вы можете использовать блоки управления спрайтом или написать собственный код. Убедитесь, что пули противников могут попасть в танк.

5. Определите условия поражения игры. Например, если пуля противника попадает в танк, игра заканчивается. Добавьте скрипт, чтобы показать экран поражения и позволить игроку начать игру заново.

6. Не забудьте настроить поведение противников в зависимости от выбранного уровня сложности игры. Например, противники на более высоких уровнях должны быть быстрее и стрелять чаще.

7. Проверьте игру, чтобы убедиться, что противники двигаются, стреляют и взаимодействуют с танком правильно. Внесите изменения, если это необходимо.

Теперь ваша игра стала еще более захватывающей и интересной, благодаря наличию противников для танка. Продолжайте улучшать и совершенствовать ее, чтобы сделать игру еще лучше!

Шаг 8: Добавление логики для столкновений

Для начала нам понадобится проверить столкновения на каждом шаге игры. Добавьте блок кода внутри блока «когда зеленый флаг нажат» и блока «повторить до конца»:

если <условие столкновения между снарядом и танком> тогдаскрыть танкостановить снарядскрыть снарядконец

Вместо <условие столкновения между снарядом и танком> вставьте код, который определит, что произошло столкновение. Например, вы можете использовать условие проверки пересечения прямоугольников, в которых расположены танк и снаряд. Если пересечение обнаружено, мы выполняем действия, описанные в блоке кода.

После того, как танк и снаряд исчезают, игрок должен узнать, что танк был уничтожен. Добавьте блок кода, который позволяет отобразить сообщение об уничтожении:

показать сообщение "Танк уничтожен!"

Теперь, когда вы добавили логику для столкновений, игра будет реагировать, когда снаряд попадает в танк. Вы можете расширить эту логику, чтобы добавить различные эффекты и действия при столкновении, такие как уменьшение здоровья танка или добавление очков за уничтожение.

Шаг 9: Создание системы очков и уровней

В этом шаге мы добавим систему очков и уровней в нашу игру с танками. Это позволит игрокам отслеживать их прогресс и создаст дополнительную мотивацию для игры.

Для начала создадим переменную для хранения количества набранных очков. Выберите имя переменной, которое вам нравится, например, «очки». Установите начальное значение этой переменной равным нулю.

обновить меняустановить [очки v] в [0]

Теперь давайте создадим переменную для уровня игрока. Эта переменная будет отслеживать текущий уровень игрока в игре.

обновить меняустановить [уровень v] в [1]

Мы также можем добавить некоторые блоки кода, которые будут увеличивать количество очков при нанесении урона врагам и уровней, когда игрок достигает определенного количества очков.

Например, мы можем добавить следующий код в блок «когда [проект стартовал]»:

обновить меняспросить [Какую сумму очков надо набрать для следующего уровня?] и ждатьустановить [следующий уровень] в (это ответ)

Теперь мы можем добавить условное ветвление, которое будет проверять, достиг ли игрок требуемой суммы очков для повышения уровня:

если <очки> >= [следующий уровень] тогдаустановить [уровень] в ([уровень] + [1])спросить [Какую сумму очков надо набрать для следующего уровня?] и ждатьустановить [следующий уровень] в (это ответ)отобразить [Уровень:] надписьотобразить [уровень] надписьиначеиграть звук [ош] в [1] звуковые эффектыконец

Это простой пример того, как мы можем создать систему очков и уровней в нашей игре с танками. Вы можете настроить ее по своему усмотрению, добавляя или изменяя блоки кода.

Теперь игроки смогут следить за своими достижениями и развивать свои навыки, играя в вашу игру с танками!

Шаг 10: Завершение проекта и его публикация

Поздравляю! Вы успешно создали игру в Скретч «Танки». Но ваш проект еще не готов для публикации. В этом шаге мы рассмотрим последние штрихи, которые нужно сделать, прежде чем загрузить игру.

  1. Проверьте работоспособность игры: пройдите все уровни, проверьте, что анимации и звуки работают правильно, и что игровой процесс логичный и интересный.
  2. Убедитесь, что все спрайты и фоны имеют четкий и качественный внешний вид. Если необходимо, внесите изменения, чтобы улучшить графику.
  3. Добавьте инструкции для игрока. Разместите их в видимом месте перед началом игры, чтобы игрок знал, как управлять танком и что нужно делать в игре.
  4. Доработайте интерфейс игры. Добавьте счетчики, которые будут отслеживать количество жизней, собранных бонусов или пройденных уровней. Это поможет игроку понять свой прогресс и мотивировать его продолжать играть.
  5. Протестируйте игру на разных устройствах и разрешениях экрана. Убедитесь, что она выглядит и работает хорошо на всех платформах.
  6. Проверьте наличие ошибок и багов в игре. Исправьте их, чтобы обеспечить плавный и безошибочный игровой процесс.

Когда вы будете уверены, что игра полностью готова для публикации, вы можете перейти к следующему шагу — загрузке проекта на платформу Scratch или размещению его на своем веб-сайте для доступа других игроков. Не забудьте поделиться ссылкой на свою игру с друзьями и сообществом, чтобы получить обратную связь и насладиться результатами своего труда!

Добавить комментарий

Вам также может понравиться