ЕГР в дизельном двигателе: что это такое и как это работает


ЕГР (еxhaust gas recirculation) — это технология, которая широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Она основывается на повторном вводе части отработанных газов в цилиндры двигателя, что позволяет снизить количество оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива.

Принцип работы ЕГР заключается в подводе отработанных газов из выхлопной системы обратно во впускной коллектор. Для этого используется специальный клапан, который регулирует количество возвращаемых газов в зависимости от режима работы двигателя. Этот клапан устанавливается между выхлопным и впускным коллекторами и обеспечивает смешивание отработанных газов с воздухом перед тем, как смесь попадет в цилиндры для сгорания.

Роль ЕГР в системе выбросов заключается в снижении концентрации оксидов азота, которые являются основными вредными веществами, выделяющимися сгорающим топливом в атмосферу. Повторное введение отработанных газов в цилиндры приводит к разведению смеси и снижению температуры горения, что значительно снижает образование NOx. Помимо этого, ЕГР также способствует более эффективному сгоранию топлива и снижению выбросов углеводородов.

Хотя ЕГР и является эффективным способом снижения выбросов вредных веществ, его применение может иметь определенные негативные последствия. Возвращенные во впускной коллектор отработанные газы содержат твердые частицы и отложения, которые могут приводить к загрязнению системы впуска и снижению эффективности работы двигателя. Поэтому необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и очистку системы ЕГР, чтобы избежать возможных проблем.

Принцип работы ЕГР в дизельном двигателе

Реализация ЕГР в дизельном двигателе осуществляется с помощью специального клапана, который управляется электрическим сигналом от компьютера автомобиля. Когда сигнал поступает, клапан открывается и позволяет части газов вернуться обратно во впускную систему.

Основная функция ЕГР в дизельном двигателе — снижение уровня оксидов азота (NOx) в отработавших газах. При сгорании топлива в цилиндрах двигателя образуются оксиды азота, которые являются вредными для окружающей среды и здоровья человека. Путем рециркуляции части газов обратно во впускную систему, ЕГР позволяет снизить температуру сгорания и предотвратить образование оксидов азота.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем. При работе двигателя, открытие клапана ЕГР позволяет выхлопным газам попадать во впускную систему на стадии взрыва воздуха с топливом в цилиндре. Это уменьшает температуру сгорания в цилиндре и снижает количество образующихся оксидов азота.

Однако, использование ЕГР в дизельных двигателях имеет и некоторые недостатки. Накопление сажи на клапане и впускной системе может привести к ухудшению проходимости и нарушению работы двигателя. Для устранения этой проблемы, в современных системах ЕГР используется фильтр сажи, который периодически чистит систему от отложений.

В целом, ЕГР играет важную роль в контроле выбросов в дизельном двигателе. Он способен снижать уровень вредных оксидов азота и содействовать снижению загрязнения окружающей среды. С постоянными улучшениями и инновациями в системе выбросов, ЕГР становится все более эффективным и экологически дружественным компонентом дизельных двигателей.

Механизм функционирования ЕГР

Механизм функционирования системы внешней рециркуляции отработанных газов (ЕГР) в дизельных двигателях основан на принципе возвращения части отработанных газов обратно во впускную систему. Это позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выбросах и улучшить экологические характеристики автомобиля.

Механизм работы ЕГР включает в себя следующие основные компоненты:

  • Впускной коллектор: здесь собираются отработанные газы, которые затем будут отправлены обратно в систему впуска.
  • Клапан ЕГР: он регулирует поток отработанных газов, которые возвращаются обратно в систему впуска.
  • Охладитель ЕГР: предназначен для снижения температуры отработанных газов, прежде чем они попадут в систему впуска. Это необходимо для предотвращения повышения температуры впускного воздуха и снижения сгорания.
  • Датчики: система ЕГР также содержит датчики, которые отслеживают параметры работы двигателя, такие как температура, давление и расход рабочих жидкостей.

Процесс функционирования ЕГР протекает следующим образом:

  1. Датчики передают информацию о параметрах работы двигателя контрольной системе.
  2. Контрольная система на основе полученных данных от датчиков рассчитывает оптимальный объем отработанных газов для рециркуляции.
  3. Отработанные газы поступают во впускной коллектор и смешиваются с впускным воздухом.
  4. Происходит снижение содержания оксидов азота в отработанных газах, так как они реагируют с более холодным впускным воздухом.
  5. Смесь отработанных газов и впускного воздуха попадает в цилиндры двигателя, где происходит сгорание.

Таким образом, механизм функционирования ЕГР позволяет уменьшить выбросы оксидов азота и сделать дизельные двигатели более экологически чистыми.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться