Деретикс 11 или 12: в чем отличие и какой выбрать?


DirectX 11 и DirectX 12 — две разные версии графического API, разработанные для работы с графическими приложениями на операционных системах Windows. Всякий раз, когда вам нужно выбрать, какую версию использовать для вашего проекта, вам следует внимательно изучить их основные отличия.

DirectX 11 был выпущен компанией Microsoft в 2009 году и стал одним из самых популярных API для разработки игр и графических приложений. Эта версия предлагает широкий набор функций и поддержку всех основных функций графики, включая шейдеры, текстуры, трассировку лучей и т. д. Она также обеспечивает хорошую совместимость с различным оборудованием и операционными системами.

С другой стороны, DirectX 12 — это более новая версия, выпущенная Microsoft в 2015 году. Основным отличием этой версии является более низкий уровень абстракции и близость к железу. DirectX 12 предлагает более эффективную работу с мощным оборудованием, таким как многоядерные центральные процессоры и графические процессоры.

Важно отметить, что выбор между DirectX 11 и DirectX 12 зависит от требований вашего проекта. Если вам нужна высокая совместимость и поддержка более старых версий операционной системы, то вы можете остановиться на DirectX 11. Однако, если вам нужна максимальная производительность и вы хотите извлечь максимум из современного оборудования, то DirectX 12 будет лучшим выбором для вас.

Производительность и эффективность

Одно из основных различий между DirectX 11 и DirectX 12 заключается в их производительности и эффективности.

DirectX 12, в отличие от своего предшественника, предоставляет более прямой доступ к аппаратным ресурсам и обеспечивает детализацию на более низком уровне. Это означает, что разработчики могут более полно использовать возможности графической карты и получить более высокую производительность. DirectX 12 может эффективно использовать все доступные ядра процессора, что особенно полезно на компьютерах с многоядерными процессорами. В результате, игры и приложения, использующие DirectX 12, могут показывать более высокую частоту кадров и более плавную анимацию.

С другой стороны, DirectX 11 предоставляет более высокий уровень абстракции и более простой интерфейс программирования. Это означает, что разработчики могут быстрее и проще создавать игры и приложения, особенно если они уже имеют опыт работы с DirectX 11. Однако, они могут столкнуться с ограничениями производительности и не получить ту же самую высокую производительность, которую предоставляет DirectX 12.

В итоге, выбор между DirectX 11 и DirectX 12 зависит от конкретных потребностей разработчика и требуемого уровня производительности. Если вам важна высокая производительность и вы ознакомлены с низкоуровневым программированием, то DirectX 12 может быть предпочтительным выбором. Если же вам важна простота разработки и вы уже имеете опыт работы с DirectX 11, то DirectX 11 может быть более подходящим вариантом.

Поддержка аппаратных возможностей

В свою очередь, DirectX 12 предоставляет разработчикам более прямой доступ к аппаратным ресурсам и позволяет полностью задействовать потенциал современных графических карт и многоядерных процессоров. Это обеспечивает более высокую производительность и позволяет использовать новейшие технологии, такие как аппаратное ускорение трассировки лучей.

Таким образом, если у вас есть новое оборудование и вы хотите извлечь максимальную производительность, то выбор падает на DirectX 12. Однако, для работы на старых системах или с устаревшим оборудованием, лучше использовать DirectX 11, так как это обеспечит более широкую совместимость и поддержку.

Графические ресурсы и улучшенная графика

Это означает, что в DirectX 12 возможно использование большего количества текстур, моделей и других графических элементов, что приводит к более реалистичной и красивой графике. Кроме того, DirectX 12 поддерживает более высокое разрешение текстур, HDR (High Dynamic Range) и другие современные технологии, что способствует созданию более убедительного и захватывающего визуального опыта.

В отличие от DirectX 11, который имеет более ограниченные возможности в использовании графических ресурсов и ограниченные наборы функций, DirectX 12 позволяет разработчикам максимально раскрыть весь потенциал современного аппаратного обеспечения и создать впечатляющую графику для своих игр и приложений.

Таким образом, если вам важно иметь доступ к передовым графическим возможностям и хотите создать игру с потрясающей визуальной составляющей, DirectX 12 является лучшим выбором.

Поддержка новых технологий

Одним из главных преимуществ DirectX 12 является его способность эффективно использовать многопоточность и гораздо лучше распределить нагрузку между графическими ядрами и центральным процессором. Это позволяет использовать все возможности современных многоядерных процессоров и графических ускорителей и повышает производительность приложения.

Кроме того, DirectX 12 поддерживает новую технологию «асинхронных вычислений», которая позволяет выполнять некоторые вычисления параллельно с обработкой графики и не блокировать поток выполнения. Это особенно полезно для сложных вычислительных задач, таких как физическая симуляция или обработка больших объемов данных.

Также стоит отметить, что DirectX 12 предоставляет разработчикам возможность более тесно работать с аппаратным обеспечением графических карт и процессоров, благодаря введению «низкоуровневого доступа». Это дает большую гибкость и контроль над ресурсами и позволяет оптимизировать код под конкретное аппаратное обеспечение.

В целом, DirectX 12 отличается большей свободой и гибкостью для разработчиков и предоставляет возможность использовать новые технологии и возможности современных графических карт и процессоров.

Многопоточность и распараллеливание

В DirectX 11 было ограничение на выполнение командного списка в одном потоке. Это означало, что все команды должны были выполняться последовательно, что могло стать узким местом при работе с большим объемом данных. Приложения, особенно с использованием сложной логики, могли столкнуться с проблемами производительности.

В отличие от этого, DirectX 12 вводит поддержку многопоточности и распараллеливания. Теперь разработчики могут создавать несколько командных списков и запускать их одновременно на разных ядрах ЦП. Это позволяет использовать вычислительные ресурсы устройства более эффективно и повышает производительность приложений.

Кроме того, DirectX 12 предоставляет возможность более гибкого управления ресурсами. Разработчики могут самостоятельно контролировать размещение и синхронизацию памяти, что позволяет избежать излишних накладных расходов на обработку графики. В целом, многопоточность и распараллеливание являются важными новшествами DirectX 12, которые открывают новые возможности для создания более производительных и эффективных графических приложений.

Кросс-платформенность и совместимость

DirectX 11 является достаточно старой версией DirectX, и его поддержка ограничивается операционными системами Windows. Это означает, что при использовании DirectX 11 вам потребуется Windows для запуска и разработки применений, а также для игры. Если в будущем вам понадобится портировать ваше приложение или игру на другую платформу, такую как macOS или Linux, это может вызвать некоторые сложности.

С другой стороны, DirectX 12 предлагает кросс-платформенность и совместимость в большей степени. Эта версия DirectX поддерживает не только Windows, но и другие операционные системы, такие как Xbox One и Windows 10 Mobile. Кроме того, с помощью DirectX 12 можно разрабатывать приложения и игры для платформы Microsoft HoloLens.

Также стоит отметить, что DirectX 12 предлагает более низкую нагрузку на процессор и более эффективное использование ресурсов, что делает его отличным выбором для разработки высокопроизводительных приложений и игр.

Таким образом, если вам необходима кросс-платформенность и совместимость с другими операционными системами, а также вы хотите улучшить производительность вашего приложения или игры, то DirectX 12 является более предпочтительным вариантом.

Библиотеки и инструменты разработчика

Вместе с DirectX 11 и DirectX 12 разработчикам предлагаются различные библиотеки и инструменты, которые помогут им упростить процесс разработки графических приложений и игр.

Для работы с DirectX 11 используется набор библиотек, таких как Direct3D, Direct2D, DirectCompute и другие. Direct3D позволяет разработчикам создавать трехмерную графику на высоком уровне абстракции, обеспечивая доступ ко всем возможностям графического оборудования. Direct2D предоставляет инструменты для разработки двухмерной графики, а DirectCompute – для вычислительных задач.

DirectX 12 использует новый принцип работы с графическим оборудованием, и поэтому требует использования новых библиотек и инструментов. Вместо отдельных библиотек для разных типов графики, DirectX 12 использует единую библиотеку Direct3D 12, которая позволяет разработчикам полностью контролировать работу с графическим оборудованием и достичь максимальной производительности.

Кроме того, вместе с DirectX 12 появился новый инструмент – DirectX Graphics Infrastructure (DXGI), который упрощает управление ресурсами графического оборудования и обеспечивает более эффективное использование доступных возможностей.

Таким образом, при выборе между DirectX 11 и DirectX 12 разработчику необходимо учитывать не только различия в функциональности и производительности, но и наличие соответствующих библиотек и инструментов, которые позволят ему реализовать задуманное. В конечном счете, правильный выбор зависит от конкретных целей проекта и доступных ресурсов разработчика.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться