Что происходит с Раневской в конце пьесы


Великая классическая пьеса Антона Чехова «Вишневый сад» рассказывает историю о Раневской, обеспеченной и жизнерадостной женщине, которая возвращается на родовое имение после долгого отсутствия в Париже. Но несмотря на все свои качества, она не в состоянии преодолеть своей главной слабости — зависимости от прошлого и страха перед переменами, что в конечном итоге приводит к ее горькой судьбе.

Весь сюжет пьесы настолько философичен и трагичен, что несмотря на то, что Раневская — одна из главных героинь увлекательной истории, все ее счастье и жизненные шаги заканчиваются разочарованием и потерей. В конце пьесы, ее имение, на котором она выросла и надеялась сохранить, становится излишним, и Раневская вынуждена распродать его. Этот плачевный финал символизирует превращение Раневской в бездомную душу, разоренную и потерявшую свое место в жизни.

Автор пьесы Антон Чехов, с помощью своего главного героя, показывает нам, как важно быть готовыми к переменам, и как часто наша неспособность адаптироваться к новым условиям и мироощущению может стать причиной горестей и разрушения. В конце концов, героиня «Вишневого сада» остается одинока и бессильна перед потоком перемен, не в силах изменить судьбу и сохранить имущество, на котором строилась ее жизнь.

Что происходит с Раневской в конце пьесы?

В конце пьесы «Вишневый сад» Антона Чехова происходит последняя сцена, которая ставит точку в истории героини Любови Андреевны Раневской.

В этой сцене мы видим, как Раневская входит в пустой вишневый сад и слушает шум, который идет с лебедки, на которой рубят деревья. Она погружена в свои мысли и воспоминания о прошлом, о том, как она жила в этом доме и какие события происходили здесь.

Когда шум лебедки останавливается, Раневская говорит: «Сон, милая добрая моя… Сон… милая…», а затем обнимает лебедку, склоняется к ней и прячет лицо. Это символичный момент, который олицетворяет ее верность прошлому и неспособность оставить его позади.

Именно здесь, в этот момент, судьба героини становится ясной — Раневская остается в этом месте, которое ей так дорого, и продолжает жить в собственных мечтах и воспоминаниях. Она не справляется с проблемами жизни и не находит силы сделать какие-либо решительные шаги в своей жизни.

Судьба героини в «Вишневом саду»

В конце пьесы «Вишневый сад» судьба героини, Любови Андреевны Раневской, оказывается неутешительной. Она, несмотря на свою привилегированную классовую позицию и влиятельные связи, оказывается неспособной сохранить свой имущественный статус и богатство. Она вынуждена продать родной поместье с вишневым садом, которое имело огромное значение для нее и ее семьи.

Раневская показывается как символ умирающего феодального строя, которому приходит конец в эпоху индустриализации и капитализма. Она не может адаптироваться к новым реалиям и становится жертвой своей собственной ностальгии и непродуманных финансовых решений.

Судьба Раневской также отражает ее внутреннюю слабость и неспособность принимать ответственность за свои поступки. Она тратит деньги на праздности и экстравагантные траты, не задумываясь о будущем. В конечном итоге, она оказывается в позиции, где ей нет другого выбора, кроме как продать свое имущество и начать всё сначала.

В «Вишневом саду» Раневская сталкивается с потерей своего прошлого, идеалов и идентичности. Ее судьба напоминает нам о том, что изменения в обществе и экономике могут привести к неизбежным потерям и разочарованиям для тех, кто не в состоянии приспособиться и измениться.

Трагическая судьба Раневской служит важным уроком для зрителя, как о том, что сохранение прошлого и нежелание адаптироваться к новым реалиям может привести к гибели и потере всего дорогого для нас.

Последние мгновения жизни Раневской

Во время финальной сцены Раневская обращается к своему покойному сыну Грише, прощается с каждым из своих персонажей, которые играли важную роль в ее жизни, и делает последние шаги по сцене. Она выступает в роли музыканта, играющего на фортепиано, чтобы отвлечься от своей горячей и трагической утраты. Ее монолог полон эмоций и сожалений, открывая ее внутренний мир и показывая ее страдание.

В эти последние мгновения Любовь Андреевна осознает, что ее время подошло к концу. Она принимает свою трагическую судьбу без взволнования или вершины, понимая, что перебороть судьбу невозможно. Она оставляет все свое прошлое и все, что ей дорого, чтобы начать новую жизнь, хоть и в другом, но свободном от бремени прошлого месте.

СценаРаневская
Монолог о судьбе«Нужно умирать, нужно рождаться, а я, господи, прожила без радости и счастья. Все, зарыто все. Ведь законы жизни — они непостижимы, они бессмысленны, они безнадежны. О, дорогой малыш, как это все обидно и грустно!»
Прощание с вишневым садом«Прощай, вишневый сад! Прощайте, вишневые цветы! Отказаться от тебя — все равно что отказаться от жизни. Прощайте, мои друзья.»
Последние слова«Ах, Гриша! Где ты? Жизнь моя прошла. Я тебя только увидала, и все — пройдено. Я больше никого не увижу. Прощайте. Прощайте. Прощайте…»

Последние мгновения жизни Раневской в «Вишневом саду» — это ее окончательный прощальный акт перед уходом от своего старого жизненного пути и началом нового, с более светлыми перспективами и надеждой.

Растерянность и душевные мучения Раневской

В конце пьесы «Вишневый сад» главная героиня, Любовь Андреевна Раневская, оказывается в состоянии глубокой растерянности и душевных мучений. Это обусловлено не только непосредственным происходящим на сцене, но и сложным состоянием ее души, которое авторским поэтическим методом передает Антон Павлович Чехов.

Весь пьеса вращается вокруг судьбы имения Раневской – ее детства и места, где она выросла, дома, которому она не может простить его гибель. Раневская украдкой, без признательности возвращается туда из облегченного изгнания, где представляет роскошь и изысканный утопический образ французского сада. Она страдает от смешения привязанности к семье с привлекательностью систематизации и контроля французского сада в ее идеализированных глазах.

Но приближение продажи ее имения заставляет Раневскую решиться на крайние меры — продажу сада, самого дорогого для нее места. Она сталкивается с реальностью, что это единственный выход, и неизбежность этого решения причиняет ей боль и страдание. Она переживает горячую борьбу внутри себя, пытаясь сбросить бремя прошлого и застыть во времени, где этот сад был ее укрытием и святым местом.

Раневская охватывает растерянность и душевные мучения, не зная, как жить дальше, куда направить свою душу и оставшуюся часть жизни. Это пробуждает в ней страх, сомнения и переживания, которые она не может осознать и принять. Ее эмоциональное состояние пронизывает пьесу и подчеркивает ее судьбу – лишение своего имущества и потерю смысла жизни.

В решении режиссера и актрисы, как передать на сцене эти внутренние постигнутые переживания, заключается одна из главных задач постановки «Вишневого сада». Именно растерянность и душевные мучения Раневской создают у Серебряковой надежду на помощь от судьбы.

Героиня, охваченная этими мучениями, погружается в магму выбора, даже если выбор уже сделан, чтобы оставить одну сторону за другим горестным решением. Чехов также изображает внутреннюю борьбу Раневской через монологи и внутренние разговоры, что подчеркивает ее психологическое состояние, а также ее растерянность.

Таким образом, растерянность и душевные мучения Раневской являются важными элементами ее судьбы в пьесе «Вишневый сад». Они показывают неспособность героини принять новую реальность и смириться с потерей своего имущества, что символизирует конец эпохи и утерянную иллюзию.

В конце пьесы «Вишневый сад» трагическая судьба героини Любови Андреевны Раневской достигает своего кульминационного момента. После того, как ей не удается спасти свое имущество от продажи, она осознает, что ее родной вишневый сад, ставший символом всего прошлого и наивности, будет вырублен и исчезнет навсегда.

Раневская, олицетворяющая старое дворянское сословие, не в состоянии приспособиться к новым временам и новой реальности. Ее глубокая связь с прошлым узами семейных традиций и возвышенных идеалов делает ее чужой в современном мире, где важны лишь деньги и практичность.

Всю пьесу Раневская скитается между неверием в изменения и неспособностью принять реальность. Она живет прошлым, находится в него погруженной, где мир кругом из вишневых цветов, парижского зеркального зала и радостных детских воспоминаний. Она отказывается продать вишневый сад, не осознавая, что это единственный способ разрушить нищетствующую семью и обеспечить будущее для своих близких.

Когда наконец наступает решающая минута, Раневскую охватывает страшное осознание. Она осознает, что вишневый сад навсегда исчезнет из ее жизни, и с ним уйдет последний остаток детства и семейных идеалов. Это превращает ее в тень самой себя, в проблесковое воспоминание о том, кем она была и кем она должна была стать.

Таким образом, судьба Раневской в «Вишневом саду» символична для уходящей эпохи российской истории и общей трансформации общества. Ее уходящий мир заметно конфликтует с быстро меняющейся реальностью, что отражается в ее неспособности адаптироваться и принять новые условия жизни. На конечной станции ее путешествия Раневская остается в прошлом, становясь живой исторической памятью, навсегда уходящей вместе с исчезающим вишневым садом.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться