Что не включает в себя методология педагогического исследования


Педагогическое исследование — это сложный и многогранный процесс, направленный на поиск новых знаний и практических решений в области образования. Однако, как и любая другая научная дисциплина, педагогика не лишена ошибок и заблуждений. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при проведении педагогического исследования.

Первая ошибка — неправильное формулирование исследовательского вопроса. Часто исследователи начинают свое исследование без четкого и конкретного вопроса, что может привести к потере фокуса и неясности в результатах исследования. Для успешного педагогического исследования необходимо сформулировать четкий и конкретный вопрос, который будет являться основным направлением всего исследования.

Вторая ошибка — отсутствие критического мышления. В педагогическом исследовании очень важно уметь анализировать полученные данные и результаты исследования. Некритическое отношение к полученным данным может привести к искажению результатов и неправильному их интерпретации. Поэтому, методы педагогического исследования должны включать в себя требование к критическому анализу полученных результатов.

Ошибки и заблуждения в педагогическом исследовании

Одной из самых распространенных ошибок является неправильное формулирование исследовательской проблемы. Отсутствие четкой и конкретной проблемы делает исследование нецелесообразным и не позволяет получить релевантные результаты. Кроме того, важно учитывать релевантность проблемы для педагогической практики, чтобы исследование имело практическую ценность.

Также важно отметить проблему недостаточной объективности исследования. Предвзятость и субъективные предпочтения исследователя могут повлиять на полученные результаты. Чтобы получить объективные данные, важно использовать надежные методики, проводить исследование в большей выборке и учитывать разнообразные факторы.

Неучтение контекста и специфики образовательной среды

Один из основных ошибок, совершаемых при педагогическом исследовании, заключается в неучтении контекста и специфики образовательной среды. Контекст образовательного учреждения или класса может влиять на результаты исследования, поэтому его необходимо учитывать при формулировке вопросов и анализе полученных данных.

Также важно учитывать специфику образовательной среды, так как каждая школа или университет имеют свои особенности, которые могут влиять на процессы обучения и их результаты. Например, разные подходы к организации учебного процесса, различные методики преподавания и оценки знаний могут привести к разным результатам исследования.

Недостаточная обоснованность исследовательской гипотезы

Один из распространенных ошибок в педагогическом исследовании заключается в недостаточной обоснованности исследовательской гипотезы. Исследовательская гипотеза должна быть ясной, специфичной и основанной на предыдущих исследованиях и теоретическом фреймворке. Но очень часто педагоги приходят к исследованию с неясной и необоснованной гипотезой, что снижает значимость и достоверность результатов.

Необоснованная гипотеза может возникнуть, например, из-за отсутствия обширного обзора литературы перед началом исследования. Если исследователь не провел надлежащий сбор и анализ существующих данных и теоретического аппарата, то его гипотеза может быть слишком общей, неуточненной или даже противоречивой.

Для того чтобы избежать ошибки недостаточной обоснованности исследовательской гипотезы, педагог должен провести тщательный анализ литературы, касающейся предмета исследования. Это позволит выявить существующие знания и идентифицировать недостающую информацию, на основе которой будет сформулирована гипотеза. Кроме того, необходимо провести пилотное исследование для проверки работы методики и проведения предварительного анализа данных.

Таким образом, достаточная обоснованность исследовательской гипотезы является важным элементом педагогического исследования, который гарантирует качество и достоверность получаемых результатов.

Игнорирование эмпирических данных в пользу предположений

Подход, основанный на предположениях, не является научным исследованием, поскольку научный метод требует сбора и анализа фактических данных, а не просто подтверждения гипотезы исследователя.

Игнорирование эмпирических данных в пользу предположений является важной проблемой в педагогическом исследовании. Для достижения точных и надежных результатов исследователи должны придерживаться принципа «факты прежде всего» и отвергать любые предубеждения и предположения, которые не подтверждаются данными.

Неправильный выбор методов сбора и анализа данных

Одной из распространенных ошибок является неправильный выбор опроса в качестве основного метода сбора данных. Опросы имеют свои ограничения, такие как возможность ответить наподобие утверждений, а не выразить свое мнение точно. Более того, ответы на опросы могут быть поверхностными из-за ограниченности пространства для развернутых ответов.

Чтобы избежать этих ошибок, важно обратить особое внимание на выбор методов сбора и анализа данных. Следует учитывать разнообразие имеющихся методов и выбирать те, которые наилучшим образом подходят для исследования. Необходимо уметь объективно оценивать преимущества и ограничения каждого метода и осознавать, какие задачи можно решить с помощью каждого из них.

Сделав правильный выбор методов сбора и анализа данных, педагог сможет получить более достоверные и полные результаты своего исследования, что позволит ему принять более обоснованные и эффективные педагогические решения.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться