Чем пропитывают деревянные шпалы на железной дороге


Железнодорожные пути являются одной из важнейших инфраструктурных систем, обеспечивающих надежную и безопасную транспортную связь между населенными пунктами, регионами и государствами. В основе этой системы находятся деревянные шпалы, которые выполняют не только функцию опоры для рельсов, но и защищают железнодорожные пути от внешних воздействий и увеличивают их срок службы. Одним из важных этапов в процессе создания и эксплуатации железнодорожных путей является пропитка деревянных шпал.

Пропитка – это процесс насыщения древесины специальными составами, которые помогают сохранить шпалы от гниения, разрушения и вредного воздействия влаги, насекомых и грибков. Сегодня существует несколько видов пропитки, каждый из которых отличается своими уникальными свойствами и особенностями применения.

Первый вид пропитки – кремнийорганическая. Она является одним из самых популярных и эффективных видов пропитки деревянных шпал. Кремнийорганические препараты обладают отличной проникающей способностью и создают защитный слой на поверхности древесины, сохраняющий свои свойства на протяжении долгого времени. Кроме того, они обладают хорошей сопротивляемостью механическим воздействиям и не выстилаются с течением времени.

Второй вид пропитки – масляно-восковая. Этот вид пропитки обеспечивает надежную защиту древесины от влаги и внешних воздействий. Масляно-восковые составы обладают гидрофобными свойствами и препятствуют поглощению влаги, а также образуют на поверхности шпалы защитный восковый слой, который предотвращает проникновение вредных веществ и грибков.

Пропитка деревянных шпал железной дороги

Для обеспечения долговечности и защиты от вредного воздействия внешних факторов, деревянные шпалы железной дороги подвергаются процессу пропитки. Пропитка позволяет значительно увеличить срок службы шпал, улучшить их устойчивость к различным негативным факторам, таким как влага, гниение, насекомые, грибки и другие.

Основными видами пропитки деревянных шпал железной дороги являются:

  1. Каменное масло. Пропитка каменным маслом представляет собой наиболее распространенный и проверенный метод. Каменное масло проникает в структуру древесины, заполняя её поры, и образует защитный слой, который предотвращает гниение и разрушение шпалы.
  2. Креозот. Креозот – это более современный и эффективный материал для пропитки деревянных шпал. Он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, защищает древесину от гниения и разлагания.
  3. Тарные пропитки. Тарные пропитки представляют собой смеси битума и мазута. Они создают эффективный защитный слой, устойчивый к влаге, солнечному излучению и механическим повреждениям.

Выбор метода пропитки зависит от условий эксплуатации, погодных условий, требований безопасности и других факторов. Каждый из видов пропитки обладает своими особенностями и применяется в различных географических регионах.

Важно отметить, что пропитка деревянных шпал железной дороги должна проводиться с соблюдением всех технических требований и нормативов, чтобы обеспечить оптимальную защиту и продолжительность использования шпал.

Основные виды пропитки и их свойства

Существует несколько основных видов пропитки:

  1. Креозотовая пропитка. Креозот – наиболее популярный материал для пропитки деревянных шпал. Он обладает высокой стойкостью к воздействию влаги, грибков и различных вредителей. Креозотовая пропитка улучшает механические свойства древесины, делая ее более прочной и устойчивой к деформациям.
  2. Карболитовая пропитка. Карболит – современный и экологически безопасный материал, который применяется для пропитки шпал с целью улучшения их долговечности. Карболитовая пропитка препятствует разрушению древесины через механическое и биологическое воздействие. Он также помогает предотвратить возгорание древесины.
  3. Нефтяная пропитка. Нефтяная пропитка – пропитка шпал, основанная на нефти или нефтепродуктах. Она обладает хорошими гидрофобными свойствами, что значительно снижает влагопоглощение древесины. Нефтяная пропитка также улучшает устойчивость древесины к грибкам, насекомым и прочим вредителям.

Выбор определенного типа пропитки будет зависеть от целей эксплуатации и условий работы железнодорожного пути. Важно учесть требования экологической безопасности и соответствующие нормативные акты при выборе пропитки для деревянных шпал.

Для чего нужна пропитка шпал

Основная причина пропитки шпал заключается в предотвращении быстрого разрушения деревянных конструкций, вызываемого воздействием влаги, грибков, насекомых и других вредителей. Пропитка создает защитный слой на поверхности дерева, который предотвращает гниение, снижает риск возникновения пожара и повышает жизненный цикл шпал.

Пропитка также улучшает стойкость деревянных шпал к механическому износу от постоянного проезда поездов. Защитный слой, образуемый пропиткой, предотвращает появление трещин и повреждений на поверхности шпал, что останавливает процесс разрушения и увеличивает время службы конструкции.

Пропитка также облегчает уход и обслуживание железнодорожных путей. Пропитанный материал имеет более гладкую и стойкую поверхность, что делает его легче чистить и обрабатывать.

Однако, необходимо отметить, что пропитка шпал не является панацеей и не может обеспечить бесконечную жизнь деревянным шпалам. Она лишь замедляет процесс их старения и увеличивает время службы в пределах максимально возможного.

Преимущества пропитки шпал:Недостатки пропитки шпал:
Защита от влаги и грибковНе обеспечивает бесконечную жизнь шпалам
Повышение стойкости к механическим воздействиям
Улучшение времени службы шпал
Облегчение ухода и обслуживания

Типы пропитки для различных условий эксплуатации

1. Креозотовая пропитка

Креозотовая пропитка является самым популярным и распространенным видом пропитки. Она обладает высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, минимальной токсичностью и хорошими антисептическими свойствами. Креозотовая пропитка обеспечивает эффективную защиту от грибков, насекомых и гниения. Однако это самый дорогой вид пропитки, который требует специального оборудования для его нанесения.

2. Креосотовая пропитка безольного типа

Креосотовая пропитка безольного типа является модификацией креозотовой пропитки. Она имеет те же антисептические свойства, но не содержит бензола, что делает ее более экологически безопасной. Этот вид пропитки обладает отличной устойчивостью к воздействию влаги и солнечных лучей.

3. Креозотно-антипиреновая пропитка

Креозотно-антипиреновая пропитка является сочетанием креозотовой пропитки с огнезащитными добавками. Этот вид пропитки обладает высокой огнестойкостью и подходит для эксплуатации в условиях повышенной пожарной опасности. Кроме того, она обеспечивает защиту от вредителей и гниения.

4. Азотно-антипиреновая пропитка

Азотно-антипиреновая пропитка используется для обработки деревянных шпал на участках железных дорог с повышенной воспламеняемостью грунта. Она предотвращает возгорание и способствует сохранности железнодорожного пути. Кроме того, азотно-антипиреновая пропитка обладает антисептическими свойствами и защищает от воздействия атмосферных факторов.

Выбор типа пропитки для деревянных шпал на железной дороге зависит от условий эксплуатации. Каждый вид пропитки обладает своими свойствами, которые обеспечивают надежную защиту и долговечность деревянных шпал.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться