Автоматическая коробка передач (АКПП) является одной из важнейших частей механизма автомобиля. Эта система позволяет автомобилю передачу крутящего момента от двигателя к колесам без необходимости вмешательства водителя. И одним из ключевых компонентов АКПП является насос.
Насос АКПП – это гидравлическое устройство, которое отвечает за подачу масла в приводной трансмиссии. Он обеспечивает постоянную подачу масла во все детали АКПП, чтобы они могли работать без сбоев и износа. Насос включается и выключается в зависимости от режима работы автомобиля.
Как работает насос АКПП? Когда двигатель запущен, насос начинает вращаться вместе с коленчатым валом двигателя. Внутри насоса находятся лопасти и камеры, которые образуют вакуум. Этот вакуум позволяет насосу всасывать масло из бака и подавать его в гидравлическую систему АКПП.
Принцип работы насоса АКПП
Насос АКПП состоит из вала, на котором размещены лопатки и корпуса с зацеплениями. Процесс работы начинается с вращения вала, который активируется механизмом с помощью драйвера или ремня. В результате вентиляционные отверстия начинают подтягивать масло из ванны и двигать его по корпусам и лопаткам вперед.
Интенсивность подачи масла определяется скоростью вращения вала и плотностью лопаток. Чем быстрее вращается вал и чем плотнее расположены лопатки, тем быстрее происходит подача масла в систему АКПП. Давление масла создается при помощи ротора насоса, который закручивает и направляет жидкость в нужном направлении.
Итак, принцип работы насоса АКПП заключается в перекачке масла, которая обеспечивает необходимое давление для работы гидротрансформатора и других элементов системы. Это позволяет автоматической коробке передач выполнять смену передач без перебоев и обеспечивает плавность и безопасность движения транспортного средства.
Процесс передачи мощности
Насос АКПП выполняет важную функцию в системе автоматической коробки передач, обеспечивая передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Он приводится в действие вращающимся валом двигателя.
1. Подача жидкости
Внутри корпуса насоса находится ротор с лопастями, которые создают поток жидкости – гидравлического масла. В результате вращения лопастей насоса жидкость аккумулируется и передается в гидротрансформатор.
2. Работа гидротрансформатора
Жидкость, поступающая от насоса, попадает в гидротрансформатор. Этот узел позволяет передать мощность от двигателя к трансмиссии путем преобразования кинетической энергии жидкости в момент движения.
Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: насоса, турбины и статора.
3. Преобразование мощности
Когда мощность от двигателя поступает на насос и подается в гидротрансформатор, она преобразуется в момент движения – вращение турбины и статора. В результате, мощность передается от двигателя к трансмиссии.
4. Обратный поток масла
После передачи мощности, гидравлическое масло, поступившее в гидротрансформатор, возвращается назад, преодолевая сопротивление масляного фильтра и гидравлической системы АКПП.
Весь этот процесс передачи мощности осуществляется с помощью насоса АКПП, обеспечивая плавное и эффективное функционирование автомобиля с автоматической коробкой передач.
Структура насоса АКПП
Структура насоса состоит из следующих основных компонентов:
1. Корпус насоса: изготавливается из прочного металла и содержит все внутренние детали насоса. Корпус обеспечивает защиту и крепление всех элементов насоса АКПП.
2. Приводной вал: соединяет насос с двигателем автомобиля и преобразует механическую энергию вращения двигателя в энергию подачи масла в систему АКПП.
3. Лопасти или ротор: закреплены на приводном вале и служат для создания давления в системе. Ротор вращается под воздействием двигателя, захватывая и перекачивая масло через насос и по гидравлическим каналам.
4. Впускной и выпускной клапаны: регулируют подачу и отвод масла в системе. Впускной клапан позволяет маслу попадать в насос, а выпускной клапан направляет масло в гидравлическую систему АКПП.
5. Фильтр: улавливает пыль, грязь и другие загрязнения в масле, предотвращая их попадание в гидравлическую систему и повреждение ее элементов.
6. Уплотнения и сальники: предотвращают утечку масла из насоса и обеспечивают герметичность работы системы. Уплотнения защищают насос от попадания грязи и других посторонних веществ.
Структура насоса АКПП является сложной и точно сбалансированной системой, обеспечивающей надежное и безупречное функционирование АКПП. Передача масла в гидравлическую систему позволяет обеспечивать плавное переключение передач и плавную работу трансмиссии, обеспечивая комфорт и безопасность водителя и пассажиров.