Not under command на судне: значение и толкование


Not under command (N.U.C.) – одно из ключевых понятий, используемых в морском праве для описания определенного состояния судна. Этот термин имеет важное значение для безопасности и порядка на море, а также для принятия правильных решений в случае встречи судов.

По определению, судно считается находящимся в состоянии Not under command, когда оно, по причинам, не зависящим от его воли или намерений, не может управляться должным образом. Это может быть вызвано, например, поломкой двигателя или другими проблемами с управлением судном. В таком случае, судно признается неподвижным и обычные правила маневрирования не могут быть применены.

Когда судно находится в состоянии Not under command, оно должно информировать другие суда о своем положении и принимать все необходимые меры для предотвращения аварий и обеспечения безопасности морского движения. В это время, другим судам следует уважать его статус и предоставить достаточное пространство для безопасного маневрирования.

Строгое соблюдение правил, связанных с состоянием Not under command, важно для предотвращения столкновений на море и обеспечения безопасности всех судов, находящихся вблизи неподвижного или ограниченного в маневрировании судна. Уверенное понимание значения этого термина и соблюдение соответствующих мер безопасности являются обязательными требованиями для каждого моряка и капитана судна.

Что означает термин «Not under command» на судне?

Термин «Not under command» (Некомандное cудно) на судне означает, что оно не способно выполнить любое управление, в силу своего текущего состояния или действий, подобных чрезмерному скручиванию судна, загрязнению помех или другим обстоятельствам. Судно «Not under command» не следует указаниям правил управления судном, обусловленных Международными правилами проведения морской навигации.

В этом случае, находящиеся поблизости суда, должны приложить максимальные усилия, чтобы избежать столкновения с некомандным судном, сохраняя безопасное расстояние и устанавливая визуальный и радиотелефонный контакт с капитаном такого судна.

Если вы замечаете судно, которое движется без явных признаков командования, необходимо быть осторожными и предупредить судовое движение о данном судне.

Каким образом Not under command влияет на безопасность?

Not under command может быть вызвано различными обстоятельствами, включая поломку основных компонентов судна, пожар, потерю рулевого управления или механизма тяги. В такой ситуации судно может двигаться только под воздействием течения, ветра или обоих факторов. Это делает его менее предсказуемым и более опасным для других участников морского движения.

Влияние Not under command на безопасность связано с тем, что такие суда могут нести риск столкновения с другими судами или препятствиями на своем пути. Из-за ограниченной возможности маневрирования и изменения курса, такие суда могут стать причиной аварийных ситуаций на море. Это требует от других судов и моряков соблюдение особой осторожности и правила приближения к ним.

Рекомендуется, чтобы другие суда подходили к судну, помеченному флагом Not under command, с особой осторожностью и предпринимали все необходимые меры для предотвращения столкновений. Создание безопасной дистанции и своевременное уведомление компетентных органов и других участников морского движения – это важные меры для минимизации рисков и обеспечения безопасности на море.

В каких случаях применяется Not under command?

Термин «Not under command» применяется в морской навигации для описания ситуаций, когда судно не может подчиняться передвижению и маневрированию согласно международным правилам предотвращения столкновений в море (ППСМ).

По определению, судно считается «Not under command» (далее NUC), когда оно неспособно маневрировать, из-за каких-либо обстоятельств, таких как поломка главной машины, перекос на курсе или руле, убыль главной скорости и так далее.

В случае, когда судно находится в состоянии NUC, оно обязано принять все возможные меры для предотвращения столкновения с другими судами, соблюдая ППСМ. Такие меры могут включать передачу соответствующих сигналов, таких как два или более коротких звуковых сигналов или отображение знака NUC, а также принятие мер для снижения риска столкновения.

Кроме того, другие суда, сталкивающиеся с судном в состоянии NUC, обязаны принять все возможные меры для избегания столкновения. Они должны остерегаться и предоставить приоритет передвижения судну в состоянии NUC, если это не приведет к опасности для других судов.

В целом, применение термина Not under command гарантирует безопасность и уменьшение риска столкновения в море, позволяя судам, находящимся в затруднительном положении, оставаться обозначенными и получать предпочтение во избежание аварийных ситуаций.

Какие признаки свидетельствуют о состоянии Not under command?

Первым признаком является отсутствие контроля над движением судна. Судно, находящееся в состоянии Not under command, может двигаться без определенной направленности или менять курс без явных причин. Оно также может не реагировать на управление и отклоняться от заданных команд.

Вторым признаком является отсутствие способности судна удерживать стабильность. Судно может периодически накрениваться или крениться на одну сторону без всякой видимой причины. Это может быть связано с неисправностями системы управления или балластной системы судна.

Третьим признаком состояния Not under command является отсутствие связи или недостаток ответа от судна на запросы других судов или наблюдающих органов. В такой ситуации судно не может передавать информацию о своем положении, курсе или намерениях другим участникам движения, что создает угрозу для безопасности судоходства.

Из-за указанных признаков возникает опасность для других судов и безопасности судоходства в целом. Поэтому все суда, находящиеся в состоянии Not under command, должны принимать все необходимые меры для предотвращения столкновений и обеспечения безопасности плавания.

Каким образом обнаруживается Not under command на судне?

Термин «Not under command» (неуправляемое судно) означает, что судно не может выполнять маневры из-за особых обстоятельств, например, из-за поломки механизмов или потери силы тяги. Обнаружить, что судно находится в состоянии «Not under command», можно с помощью таких признаков:

  1. Изменение скорости и направления движения: если судно плавает с прерывистой или непредсказуемой скоростью, изменяет курс или движется в рандомном направлении, это может быть признаком того, что оно неуправляемо.
  2. Отсутствие ответа на призывные сигналы: когда другое судно или береговая станция пытается связаться с неуправляемым судном и не получает ответа, это может свидетельствовать о его состоянии.
  3. Застревание в определенном месте: если судно долго задерживается в одном месте или циркулирует вокруг определенной точки, это может указывать на то, что оно не может выполнить маневры.
  4. Отсутствие меток о статусе на судне: если на неуправляемом судне отсутствуют привычные метки о его текущем статусе, например, нет поднятого флага или горящих огней, это может свидетельствовать о его состоянии.

Если есть подозрения о том, что судно находится в состоянии «Not under command», необходимо принять соответствующие меры для обеспечения безопасности и избежания столкновений с другими судами.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться