Начинаем разбираться в механизме работы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 — все что нужно знать о системе поджига


Зажигание – одна из наиболее важных систем автомобиля, включающая в себя все, что связано с формированием и подачей высоковольтного разряда в свечу зажигания. В статье мы рассмотрим, как работает зажигание на ВАЗ 2106, одной из самых популярных моделей отечественного автопрома.

Зажигание в автомобиле предназначено для зажигания воздушно-топливной смеси, которая находится в цилиндрах двигателя. Это происходит в определенный момент времени при движении поршня в рабочий цилиндр. От качества и правильной работы системы зажигания зависит степень компрессии, прохождение сгорания и, следовательно, мощность двигателя.

На ВАЗ 2106 используется особая система зажигания, которая называется контактной. Главные ее элементы – распределитель зажигания, бесконтактный регулятор на рабочем режиме, катушка зажигания и свечи зажигания. Распределитель зажигания играет ключевую роль, поскольку он отвечает за подачу высокого напряжения на свечи в нужный момент времени.

Структура и принцип работы зажигания ВАЗ 2106

Система зажигания ВАЗ 2106 обеспечивает подачу электрического тока на свечи зажигания в нужный момент времени. Она состоит из простых электрических элементов, таких как аккумуляторная батарея, генератор, регулятор напряжения, стартер и реле зажигания.

Принцип работы зажигания сводится к следующему. При повороте ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» аккумуляторная батарея подает электрический ток на реле зажигания, которое затем переключает ток на катушку зажигания.

Катушка зажигания является ключевым компонентом зажигания ВАЗ 2106. Она служит для увеличения напряжения до необходимого уровня для создания искры на свече зажигания. Катушка зажигания получает ток от аккумуляторной батареи и преобразует его в высокое напряжение с помощью принципа индукции.

Высокое напряжение, полученное в результате работы катушки зажигания, передается по проводам на свечи зажигания. Свечи зажигания являются непосредственным источником искры, которая зажигает топливо-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Это приводит к взрыву, который запускает работу двигателя.

ВАЗ 2106 оснащена системой зажигания со свечами накала, которые предназначены для ускорения прогрева двигателя в холодное время года. Система зажигания ВАЗ 2106 также обеспечивает контроль и регулировку момента зажигания в зависимости от условий работы двигателя и нагрузки на него.

В целом, структура и принцип работы зажигания ВАЗ 2106 являются важными аспектами функционирования автомобиля. Они обеспечивают эффективный запуск и работу двигателя, что в свою очередь гарантирует надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля. Без правильной работы зажигания автомобиль не сможет функционировать со всеми своими возможностями.

Роль зажигания в автомобиле

  1. Запуск двигателя. При повороте ключа в замке зажигания происходит активация системы зажигания, которая отвечает за подачу электрического тока на свечи зажигания. Это позволяет осуществить воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и запустить его работу.
  2. Регуляция работы двигателя. Зажигание отвечает за поддержание оптимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя путем регулирования времени зажигания. Это позволяет достичь оптимальной мощности и экономичности работы двигателя.
  3. Управление расходом топлива. Система зажигания также играет важную роль в контроле расхода топлива. С помощью оптимального времени зажигания можно достичь эффективной работы двигателя, что помогает снизить расход топлива и улучшить экономичность автомобиля.
  4. Предотвращение детонации. Система зажигания также отвечает за предотвращение детонации двигателя. Регулировка времени зажигания позволяет правильно контролировать воспламенение топлива и предотвращать нежелательные явления, такие как детонация, которые могут повреждать двигатель.

Таким образом, зажигание имеет ключевую роль в успешной работе автомобиля, обеспечивая запуск двигателя, контроль его работы, уменьшение расхода топлива и предотвращение детонации. Это делает систему зажигания наиболее важной компонентой автомобиля.

Основные компоненты зажигания ВАЗ 2106

КомпонентОписание
Распределитель зажиганияОтвечает за распределение электрического тока на свечи зажигания в нужный момент времени. Распределитель имеет ротор и крышку, которые вращаются вместе с валом двигателя и передают ток на нужный цилиндр.
Свечи зажиганияПредназначены для создания искры, которая возгорает смесь в цилиндре двигателя. Свечи зажигания имеют электроды, между которыми происходит искрообразование при подаче на них электрического тока.
Катушка зажиганияПреобразует низковольтный ток от аккумулятора в высоковольтный ток, необходимый для создания искры на свечах зажигания. Катушка зажигания устанавливается между распределителем и свечами зажигания.
Электронный блок управленияОтвечает за контроль и регулировку работы системы зажигания. Блок управления получает информацию от датчиков и на основе этой информации регулирует время подачи искры на свечи зажигания.

Эти компоненты работают вместе, обеспечивая подачу искр на свечи зажигания в нужный момент времени. Правильная работа системы зажигания необходима для обеспечения плавного хода двигателя и максимальной эффективности его работы.

Принцип работы контактного зажигания

Контактное зажигание работает следующим образом:

  1. Формирование исходного сигнала. Система зажигания получает электрический сигнал от аккумулятора автомобиля. Этот сигнал через катушку индуктивности преобразуется в высокое напряжение, необходимое для зажигания.
  2. Передача сигнала на контактный набор. Высокое напряжение передается через катушку индуктивности на контактный набор, который состоит из замыкающего и размыкающего контактов.
  3. Разделение сигнала. Размыкающий контакт открывается под действием рычажка механизма зажигания при вращении вала распределительного механизма. При этом формируется высоковольтный импульсный сигнал, который идет на свечу зажигания.
  4. Подача искры на свечу зажигания. Высоковольтный импульсный сигнал подается на свечу зажигания, где происходит искрение между электродами свечи. Это приводит к воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя.

Надежность и эффективность контактного зажигания зависит от правильной работы контактного набора. При износе контактов возникают необходимость их замены, чтобы обеспечить стабильность и надежность системы зажигания.

ВАЗ 2106 с контактным зажиганием имеет простую конструкцию, что облегчает его обслуживание и ремонт. Однако, современные автомобили все чаще оснащаются электронными системами зажигания, которые имеют более высокую эффективность и не требуют регулярной замены контактов.

Принцип работы электронного зажигания

Основными компонентами электронного зажигания являются:

КомпонентОписание
Электронный блок управленияОтвечает за контроль и управление зажиганием, а также за синхронизацию с вращением коленчатого вала двигателя.
Датчик положения коленчатого валаИзмеряет положение коленчатого вала, позволяя электронному блоку управления определить момент зажигания.
Катушка зажиганияПреобразует низковольтный ток от электронного блока управления в высоковольтное напряжение, необходимое для зажигания смеси.
Свечи зажиганияСоздают искру для зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

При работе электронного зажигания датчик положения коленчатого вала передает информацию о его положении электронному блоку управления. Этот блок на основе полученных данных определяет момент зажигания и передает соответствующий сигнал на катушку зажигания.

Катушка зажигания преобразует низковольтный ток от электронного блока управления в высоковольтное напряжение, которое затем подается на свечи зажигания. Свечи зажигания создают искру, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя, что приводит к его запуску.

Электронное зажигание имеет ряд преимуществ по сравнению с механическим зажиганием. Оно более точное и динамичное, обеспечивает более стабильную работу двигателя, а также позволяет улучшить экономичность и эффективность работы автомобиля.

Особенности зажигания ВАЗ 2106

Для включения зажигания в ВАЗ 2106 необходимо использовать ключ, который вставляется в замок зажигания, расположенный на рулевой колонке. Поворот ключа в положение «зажигание» приводит к включению питания и подаче тока на свечи зажигания.

Важно отметить, что в процессе работы двигателя зажигание может находиться в двух режимах — рабочем и пусковом. В режиме пуска запускается двигатель, а затем переходит в рабочий режим. В рабочем режиме зажигание обеспечивает постоянную подачу тока на свечи зажигания для обеспечения горения топливно-воздушной смеси и работоспособности двигателя.

Также стоит отметить, что зажигание ВАЗ 2106 имеет возможность регулировки зажигания по углам опережения. Подобная регулировка позволяет оптимизировать работу двигателя и добиться наилучшей эффективности его работы. Регулировку осуществляют с помощью специального регулировочного винта на распределительном вале зажигания.

ВАЗ 2106 представляет собой надежную и простую систему зажигания, которая с успехом применяется на протяжении многих лет. Благодаря своей механической конструкции и возможности регулировки, зажигание ВАЗ 2106 обеспечивает надежную и эффективную работу двигателя.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться