Коленвал 2106 и 21213: их различия и особенности


Коленвалы 2106 и 21213 являются частями двигателей, используемых в автомобилях разных моделей. Коленвал — это важная деталь, которая отвечает за преобразование прямолинейного движения поршней во вращательное движение.

Основное отличие между коленвалами 2106 и 21213 заключается в их характеристиках и параметрах. Коленвал 2106 применяется в автомобилях марки ВАЗ старой конструкции, в то время как коленвал 21213 используется в моделях, оснащенных новыми двигателями ВАЗ. Это связано с постоянным развитием и улучшением технологий производства автомобилей.

Коленвал 2106 отличается от 21213 не только по размерам и форме, но и по материалу, используемому при его изготовлении. Коленвал 2106 имеет более простую конструкцию и выполняется из чугуна. Он подходит для работы с бензиновыми двигателями объемом до 1,6 литра. В свою очередь, коленвал 21213 изготавливается из стали более высокой прочности и применяется в мощных бензиновых и дизельных двигателях.

Помимо материала и конструкции, коленвалы 2106 и 21213 различаются и по весу. Вес коленвала 21213 может быть значительно выше из-за использования более прочных материалов. Это позволяет обеспечить надежность работы двигателя и повысить его производительность.

Коленвалы ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213: сравнение особенностей и характеристик

ВАЗ 2106:

  • Применялся в классической «шестерке» с двигателем объемом 1,6 литра.
  • Изготавливался из высококачественной стали с применением технологии закалки.
  • Имел 4 основных шейки с подшипниками.
  • Обладал хорошей прочностью и долговечностью.
  • Был снабжен шкивом для привода привода вспомогательных агрегатов.

ВАЗ 21213:

  • Применялся в автомобиле «Нива» с 1,7-литровым двигателем.
  • Изготавливался из улучшенной стали с применением закалки и цементации.
  • Имел 5 основных шеек с подшипниками.
  • Обладал повышенной прочностью и стойкостью.
  • Был снабжен шкивом для привода генератора и насоса.

Таким образом, коленвалы ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213 отличаются не только конструкцией и материалами изготовления, но и применяемыми технологиями. Каждая модель имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо учитывать при выборе и замене коленвала.

Основные отличия коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213

Коленвал ВАЗ 2106Коленвал ВАЗ 21213
Используется в двигателе классической конструкции, объемом 1.6 литра.Применяется в двигателе с дополнительным навесным оборудованием и усиленной системой охлаждения, объемом 1.7 литра.
Имеет 4 главных подшипника.Оснащен 5 главными подшипниками.
Размеры основной втулки под шатунный подшипник – 34 мм.Размеры основной втулки под шатунный подшипник – 37 мм.
Центральная втулка под главный подшипник состоит из трех частей.Центральная втулка под главный подшипник состоит из двух частей.
Имеет массу около 12 кг.Масса составляет около 15 кг.

Коленвал ВАЗ 21213, благодаря своим особенностям и усиленной конструкции, применяется в более мощных и надежных двигателях, что обеспечивает повышенную производительность автомобиля и его лучшую устойчивость в экстремальных условиях.

Характеристики коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213

Коленчатый вал ВАЗ 2106 предназначен для использования с автомобилями серии ВАЗ 2106 и имеет следующие характеристики:

  • Диаметр центральной части шейки — 60 мм
  • Диаметр концевой части шейки — 54 мм
  • Ширина коленчатого вала – 100 мм
  • Количество шейк – 5
  • Расположение шеек – 1-3-5/2-4

Коленвал ВАЗ 21213 предназначен для использования с автомобилем ВАЗ 21213 (Нива) и имеет следующие характеристики:

  • Диаметр центральной части шейки — 58 мм
  • Диаметр концевой части шейки — 54 мм
  • Ширина коленчатого вала – 105 мм
  • Количество шейк – 5
  • Расположение шеек – 1-3-5/2-4

Разница в диаметре центральной части шейки и ширина коленчатого вала может влиять на силу и точность передачи движения. Учитывая эти характеристики, важно правильно подобрать коленвал для конкретного двигателя и автомобиля, чтобы обеспечить его оптимальную работу и долговечность.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться