Коленвалы 2106 и 21213 являются частями двигателей, используемых в автомобилях разных моделей. Коленвал — это важная деталь, которая отвечает за преобразование прямолинейного движения поршней во вращательное движение.
Основное отличие между коленвалами 2106 и 21213 заключается в их характеристиках и параметрах. Коленвал 2106 применяется в автомобилях марки ВАЗ старой конструкции, в то время как коленвал 21213 используется в моделях, оснащенных новыми двигателями ВАЗ. Это связано с постоянным развитием и улучшением технологий производства автомобилей.
Коленвал 2106 отличается от 21213 не только по размерам и форме, но и по материалу, используемому при его изготовлении. Коленвал 2106 имеет более простую конструкцию и выполняется из чугуна. Он подходит для работы с бензиновыми двигателями объемом до 1,6 литра. В свою очередь, коленвал 21213 изготавливается из стали более высокой прочности и применяется в мощных бензиновых и дизельных двигателях.
Помимо материала и конструкции, коленвалы 2106 и 21213 различаются и по весу. Вес коленвала 21213 может быть значительно выше из-за использования более прочных материалов. Это позволяет обеспечить надежность работы двигателя и повысить его производительность.
Коленвалы ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213: сравнение особенностей и характеристик
ВАЗ 2106:
- Применялся в классической «шестерке» с двигателем объемом 1,6 литра.
- Изготавливался из высококачественной стали с применением технологии закалки.
- Имел 4 основных шейки с подшипниками.
- Обладал хорошей прочностью и долговечностью.
- Был снабжен шкивом для привода привода вспомогательных агрегатов.
ВАЗ 21213:
- Применялся в автомобиле «Нива» с 1,7-литровым двигателем.
- Изготавливался из улучшенной стали с применением закалки и цементации.
- Имел 5 основных шеек с подшипниками.
- Обладал повышенной прочностью и стойкостью.
- Был снабжен шкивом для привода генератора и насоса.
Таким образом, коленвалы ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213 отличаются не только конструкцией и материалами изготовления, но и применяемыми технологиями. Каждая модель имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо учитывать при выборе и замене коленвала.
Основные отличия коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213
Коленвал ВАЗ 2106 | Коленвал ВАЗ 21213 |
Используется в двигателе классической конструкции, объемом 1.6 литра. | Применяется в двигателе с дополнительным навесным оборудованием и усиленной системой охлаждения, объемом 1.7 литра. |
Имеет 4 главных подшипника. | Оснащен 5 главными подшипниками. |
Размеры основной втулки под шатунный подшипник – 34 мм. | Размеры основной втулки под шатунный подшипник – 37 мм. |
Центральная втулка под главный подшипник состоит из трех частей. | Центральная втулка под главный подшипник состоит из двух частей. |
Имеет массу около 12 кг. | Масса составляет около 15 кг. |
Коленвал ВАЗ 21213, благодаря своим особенностям и усиленной конструкции, применяется в более мощных и надежных двигателях, что обеспечивает повышенную производительность автомобиля и его лучшую устойчивость в экстремальных условиях.
Характеристики коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213
Коленчатый вал ВАЗ 2106 предназначен для использования с автомобилями серии ВАЗ 2106 и имеет следующие характеристики:
- Диаметр центральной части шейки — 60 мм
- Диаметр концевой части шейки — 54 мм
- Ширина коленчатого вала – 100 мм
- Количество шейк – 5
- Расположение шеек – 1-3-5/2-4
Коленвал ВАЗ 21213 предназначен для использования с автомобилем ВАЗ 21213 (Нива) и имеет следующие характеристики:
- Диаметр центральной части шейки — 58 мм
- Диаметр концевой части шейки — 54 мм
- Ширина коленчатого вала – 105 мм
- Количество шейк – 5
- Расположение шеек – 1-3-5/2-4
Разница в диаметре центральной части шейки и ширина коленчатого вала может влиять на силу и точность передачи движения. Учитывая эти характеристики, важно правильно подобрать коленвал для конкретного двигателя и автомобиля, чтобы обеспечить его оптимальную работу и долговечность.