Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюратором


Выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 с карбюратором является важной процедурой, которая позволяет оптимизировать работу двигателя. Правильно установленное зажигание обеспечивает более равномерную работу двигателя, улучшает его мощность и уменьшает расход топлива. В этой статье мы расскажем, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюратором самостоятельно.

Перед началом процедуры по выставлению зажигания необходимо убедиться, что двигатель охлажден и автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности. Также рекомендуется отключить аккумулятор и снять наклонное капюшоне зажигательного блока.

ВАЗ 2109 с карбюратором имеет возможность регулировки зажигания. Для этого необходимо раскрутить зажигательную пробку, которая располагается на передней стенке двигателя. После этого установите маркер на отметку «0» на роторе разделительного диска. Это позволит установить двигатель в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра.

Далее необходимо установить плунжеры датчиков угла опережения зажигания на нулевую отметку. Затем включите двигатель и с помощью запального тока регулируйте положение плунжеров до достижения стабильной работы двигателя без пропусков и детонаций. Затяните зажигательную пробку и убедитесь, что угол опережения зажигания не превышает допустимых значений.

Выставление зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором

  1. Откройте капот и обнаружьте распределитель зажигания на двигателе. Обычно он находится в передней части двигателя возле ремня привода генератора.
  2. Подключите штатный проводок или вольтметр к клемме 1 на распределителе зажигания. Эта клемма — это первый выходной провод, который подается на свечу зажигания первого цилиндра.
  3. Подсоедините другой конец проводка или вольтметра к массе автомобиля, например, к неподвижной металлической детали двигателя.
  4. Вставьте ключ зажигания и переведите его в положение «On». Не запускайте двигатель.
  5. Поворачивайте ручку переключения зажигания в одном направлении до тех пор, пока вольтметр не покажет максимальное значение напряжения.
  6. Затяните винты крепления распределителя зажигания так, чтобы он не мог менять свое положение.
  7. Выключите зажигание и отсоедините проводок или вольтметр от клеммы 1 на распределителе зажигания.
  8. Проверьте, что все соединения и провода на месте, а затяжка гаек достаточно надежна.

Правильно выставленное зажигание позволит Вам наслаждаться плавной работой двигателя и снизить расход топлива при езде на ВАЗ 2109 с карбюратором. Не забывайте выполнять эту процедуру при регулярном техническом обслуживании автомобиля.

Проверка деталей

Перед началом настройки зажигания необходимо проверить некоторые детали. Вот список деталей, которые стоит проверить и при необходимости заменить:

ДетальПроверкаЗамена
Свечи зажиганияПроверьте состояние электродов свечей. Они должны быть чистыми и иметь правильный зазор.Если свечи изношены, имеют неправильный зазор или грязные электроды, рекомендуется заменить их.
Распределитель зажиганияУбедитесь, что распределитель зажигания не поврежден и корректно работает.При обнаружении повреждений или неисправностей, замените распределитель зажигания.
Катушка зажиганияПроверьте состояние катушки зажигания. Убедитесь, что она работает исправно.При выявлении неисправностей, замените катушку зажигания.
Кабель зажиганияПроверьте состояние и надежность соединений кабеля зажигания.При обнаружении повреждений или неисправностей, замените кабель зажигания.
КарбюраторПроверьте состояние и настройку карбюратора.При необходимости, проведите регулировку или замените карбюратор.

Если вы заметили поломки или неисправности в какой-либо из перечисленных деталей, рекомендуется заменить ее перед началом настройки зажигания. Это поможет гарантировать правильное и эффективное функционирование зажигания ВАЗ 2109.

Необходимые инструменты

Для правильной настройки зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором вам понадобятся следующие инструменты:

  • Рулетка для измерения расстояний
  • Отвертки разных размеров для работы с крышкой распределителя, шайбами и винтами
  • Плоскогубцы для снятия клемм аккумулятора
  • Свечной ключ для снятия и установки свечей зажигания
  • Проводной тестер для проверки исправности свечей и проводов
  • Специальный инструмент для проверки угла опережения зажигания
  • Набор щупов для измерения электрических параметров

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом работы по настройке зажигания. Это поможет избежать задержек и повреждений в процессе настройки.

Выключение зажигания и подготовка автомобиля

Перед началом работы по выставлению зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо выполнить ряд подготовительных шагов:

Шаг 1.Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и установите его на стояночный тормоз.
Шаг 2.Выключите зажигание, поворачивая ключ в положение «Выкл».
Шаг 3.Убедитесь в отсутствии подключенных электрических приборов, включая головное устройство и вентилятор отопителя.
Шаг 4.Убедитесь в полной остановке двигателя. Для этого проверьте отсутствие поворота коленчатого вала, например, при помощи рукоятки.
Шаг 5.Откройте капот автомобиля, поддерживая его в открытом положении при помощи штока капота.

После выполнения всех необходимых подготовительных действий, вы готовы приступить к выставлению зажигания на ВАЗ 2109.

Выставление зажигания

Для выставления зажигания вам потребуются следующие инструменты и материалы:

1.Ключ для отвинчивания свечей зажигания
2.Динамометрический ключ
3.Шестигранный ключ
4.Стробоскоп (устройство для проверки зажигания)
5.Верхняя точка помпажа

Перейдем к выставлению зажигания:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите на шатуне помпажа верхнюю точку помпажа.
  2. Зажмите резиновый шланг помпажа пальцами, чтобы остановить двигатель в верхней точке помпажа. Контрольный паз должен совпадать с местом, обозначенным на пульте помпажа.
  3. Снимите защитные колпачки с свечей зажигания, используя ключ для отвинчивания свечей.
  4. Подсоедините свечную лампу к высоковольтному выводу первой свечи зажигания.
  5. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  6. Покрутите двигатель до 3000 оборотов в минуту и направьте свет от свечной лампы на метку на передней крышке распределительного вала.
  7. Проверьте положение метки на максимальной отметке шкалы.
  8. Если метка не совпадает с максимальной отметкой, ослабьте гайку крепления распределительного вала и вращайте его до получения правильного положения метки.
  9. Затяните гайку крепления распределительного вала после выставления зажигания.
  10. Повторите процедуру для остальных свечей зажигания.
  11. Верните защитные колпачки на свечи зажигания и установите их на место.

После проведения процедуры выставления зажигания, рекомендуется протестировать автомобиль на дороге. Убедитесь, что двигатель работает плавно, без посторонних шумов и рывков. Если вы заметите любые проблемы или неисправности, обратитесь к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Проверка правильности настройки

Откройте капот автомобиля и найдите зажигательную катушку, расположенную рядом с карбюратором. Убедитесь, что двигатель выключен перед продолжением работы.

1. Проверьте положение указателя торомозного препятствия на шкиве распредвала двигателя. Оно должно быть на отметке 0° на шкале маховика двигателя.

Положение указателя торомозного препятствияЗначение на шкале маховика двигателяПоложение зажигания
9-12° до ВМТ (в верхней точке)
++12-15° до ВМТ (в верхней точке)
6-9° до ВМТ (в верхней точке)

2. Отверните винт регулировки положения датчика вращения коленчатого вала во впускном канале так, чтобы отверстие датчика было свободно и не закрыто зубчатым венцом коленчатого вала.

3. Проверьте, что зажигание выключено (капля масла видна на электроде свечи) и включите зажигание (включите фары и немного поверните ключ зажигания). Проверьте, что индикатор зажигания загорается, указывая на правильное предварительное положение датчика вращения коленчатого вала.

4. При необходимости установите предварительное зажигание, открывая или закрывая датчик вращения коленчатого вала, чтобы индикатор зажигания загорелся в нужном положении.

5. Проверьте, что индикатор зажигания горит при увеличении оборотов двигателя и гаснет при снижении оборотов. Если индикатор не меняет своего состояния или горит постоянно, проверьте подключение датчика вращения коленчатого вала и замените его при необходимости.

После окончательной настройки зажигания проверьте его работоспособность, запустив двигатель и убедившись, что он работает плавно и без рывков.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться