ЕГР в двигателе внутреннего сгорания — основные принципы работы и функционирования механизма рециркуляции отработанных газов


ЕГР (от английского Exhaust Gas Recirculation) – это система, которая применяется в двигателе внутреннего сгорания для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу. Принцип работы ЕГР заключается в возвращении части отработанных газов обратно во впускной коллектор двигателя.

Основная цель ЕГР заключается в снижении содержания оксида азота (NOx) в выбросах двигателя. При соединении оксида азота и кислорода при высоких температурах образуется азотная кислота, которая является одним из основных вредных веществ.

ЕГР система снижает температуру горения в камере сгорания, в результате чего количество образованного оксида азота снижается. Для этого отработанные газы поступают во впускной коллектор и смешиваются с свежим воздухом. В результате снижается содержание кислорода в смеси, что приводит к снижению температуры горения.

Важно отметить, что ЕГР система работает только в определенных режимах работы двигателя, таких как низкая и средняя нагрузки. В то время как при высоких нагрузках и больших скоростях движения двигателя система может быть отключена, чтобы обеспечить достаточную мощность двигателя и улучшить его эффективность.

Принципы работы ЕГР в двигателе внутреннего сгорания

Основной компонент ЕГР системы — ЕГР клапан, который устанавливается между выпускным и впускным коллекторами. Этот клапан контролирует количество и температуру возвращаемых газов.

Принцип работы ЕГР заключается в том, что двигатель отбирает небольшую часть отработанных газов из выпускного коллектора и возвращает их во впускной коллектор, где они смешиваются с подаваемым воздухом. В результате, содержание кислорода в смеси сгорания снижается, что приводит к снижению температуры сгорания.

Низкая температура сгорания позволяет снизить образование оксидов азота (NOx), которые являются основными вредными выбросами в окружающую среду. Поэтому применение ЕГР системы позволяет существенно снизить экологическое воздействие двигателей внутреннего сгорания.

Работа системы EGR

Система внешнего рециркуляционного газа (EGR) в двигателе внутреннего сгорания играет важную роль в управлении рабочим процессом. В основе работы системы лежит принцип введения воздушной смеси, содержащей часть отработанных газов, в цилиндр для снижения температурного режима сгорания.

Процесс работы системы EGR состоит из нескольких этапов. Сначала сенсоры мониторят параметры двигателя, такие как скорость вращения коленчатого вала, нагрузка и температура охлаждающей жидкости. Затем электронный блок управления анализирует полученные данные и вычисляет оптимальный объем отработанных газов для рециркуляции.

Далее, клапан EGR открывается и позволяет отработанным газам из выпускной системы войти во впускной коллектор. Смесь отработанных газов и свежего воздуха поступает в цилиндр, где происходит сгорание. Данный процесс позволяет снизить температуру сгорания и уменьшить образование оксидов азота (NOx), которые являются вредными для окружающей среды.

Важно отметить, что система EGR имеет свойство забирать часть кислорода из смеси, что может привести к снижению мощности двигателя. Для компенсации этого эффекта, электронный блок управления системой EGR также регулирует подачу топлива, чтобы сохранить необходимое соотношение воздуха и топлива.

Таким образом, система EGR играет важную роль в сокращении выбросов вредных веществ и улучшении экологических характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Функционирование системы EGR

Для этого система EGR состоит из нескольких основных компонентов:

  • Впускной коллектор – это часть двигателя, в которую поступает воздух для сгорания топлива.
  • EGR-клапан – устройство, которое регулирует количество и скорость рециркуляции отработанных газов обратно во впускной коллектор.
  • Датчики – измеряют различные параметры, такие как давление, температура и состав отработанных газов, и передают эти данные в электронный блок управления двигателем.

Процесс функционирования системы EGR начинается после запуска двигателя. При определенных условиях, например, при определенной температуре двигателя или при нагрузке на двигатель, электронный блок управления открывает EGR-клапан, позволяя отработанным газам попасть обратно во впускной коллектор.

Рециркулированные газы смешиваются с воздухом, поступающим во впускной коллектор, что позволяет уменьшить концентрацию кислорода в смеси для сгорания. Это приводит к снижению температуры горения и сокращению образования оксидов азота (NOx). В конечном итоге, система EGR способствует снижению выбросов вредных веществ, таких как оксиды азота.

Однако, система EGR может вызывать некоторые проблемы, такие как снижение эффективности работы двигателя или загрязнение впускной системы отложениями. Поэтому, современные системы EGR обычно оснащены различными датчиками и алгоритмами, которые позволяют оптимизировать функционирование системы и уменьшить негативное влияние на работу двигателя.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться