Что входит в группу внеурочных занятий по программе содействия психическому здоровью (ПСП)


Внеурочные занятия по программе саморазвития и самопознания (ПСП) предлагают ученикам возможность расширить свои знания и навыки в различных областях. Эти занятия прекрасная возможность дополнить школьную программу, углубить понимание определенных тем и развить творческие и аналитические способности.

Группа внеурочных занятий по ПСП может включать такие виды занятий, как:

  • Литературные кружки. Здесь учащиеся знакомятся с классическими и современными произведениями литературы, анализируют тексты, обсуждают темы и идеи произведений. Такие занятия помогают развить навыки критического мышления, а также расширяют кругозор и эрудицию школьников;
  • Творческие мастерские. Здесь ученики могут проявить свою творческую натуру и развить свои творческие способности. В рамках мастерских можно заниматься живописью, рисованием, лепкой, рукоделием, изготовлением поделок. Учащиеся получают возможность выразить себя и познакомиться с различными видами искусства;
  • Уроки иностранного языка. Возможность изучать иностранный язык в формате внеурочных занятий открывает для учащихся новые горизонты. Они узнают о культуре страны, где говорят на изучаемом языке, погружаются в языковую среду и получают возможность практиковать навыки общения на другом языке;
  • Спортивные секции. Внеурочные занятия по спорту могут включать занятия в различных видах спорта, таких как футбол, баскетбол, плавание, теннис и другие. Учащиеся могут развивать свои физические навыки, учиться работе в команде, улучшать координацию и общую физическую форму;
  • Настольные игры. Игры настольного формата помогают развить логическое мышление, стратегическое планирование и тактические навыки. Ученики учатся принимать решения, аргументировать свои действия и анализировать результаты игры.

Внеурочные занятия по ПСП предоставляют уникальную возможность расширить знания и навыки в различных областях, развить свою творческую, логическую и физическую способности.

Что включает программа внеурочных занятий по ПСП?

Возможности программы внеурочных занятий по программированию, связанного с созданием сайтов, мобильных приложений и игр, очень широки и интересны. Программа позволяет детям и подросткам развивать навыки в области информационных технологий, а также расширять свои и творческие и критическое мышление.

Чтобы достичь этих целей, программа включает следующие элементы:

  1. Основы программирования: дети учатся писать код на одном из популярных языков программирования, таких как JavaScript, Python, Scratch и др.
  2. Создание веб-сайтов: учащиеся изучают основы HTML, CSS и JavaScript, чтобы создавать собственные веб-страницы и сайты.
  3. Разработка мобильных приложений: дети знакомятся с основами разработки мобильных приложений для iOS и Android с использованием инструментов, таких как MIT App Inventor или Swift.
  4. Создание игр: ученики учатся создавать компьютерные игры, используя специализированные игровые движки, такие как Unity или GameMaker.
  5. Алгоритмы и решение задач: дети учатся разрабатывать эффективные алгоритмы и решать сложные задачи с помощью программирования.
  6. Творческие проекты: программа включает возможность для детей и подростков применять свои навыки программирования для создания собственных проектов и экспериментов, таких как интерактивные исследования, анимации и мультимедиа.

Выбор конкретных тем и активностей внутри программы внеурочных занятий по ПСП может различаться в зависимости от возраста детей, уровня подготовки и предпочтений инструктора. Однако, независимо от конкретных включений, программа всегда ставит своей целью развитие учеников в области программирования и информационных технологий.

Теоретическая база ПСП

Теоретическая база методики позволяет определить основные принципы и цели работы по перспективному саморазвитию ребенка.

Основой ПСП является комплексный подход к развитию ребенка, включающий физическую, умственную, эмоциональную и социальную сферы. Этот подход основывается на представлениях о единстве физического и психического развития.

Методика ПСП опирается на принципы педагогики, психологии и медицины. Занятия включают в себя комплекс упражнений и игр, развивающих различные аспекты личности ребенка.

Основные цели занятий по ПСП включаюют:

  • Стимулирование процесса умственного и физического развития ребенка.
  • Укрепление и развитие физического здоровья ребенка.
  • Развитие социальных навыков и умений.
  • Формирование позитивного самоощущения и уверенности в своих силах.

Опираясь на теоретическую базу ПСП, руководитель внеурочных занятий специально разрабатывает программу, нацеленную на достижение этих целей.

Практические навыки использования ПСП

Внеурочные занятия по ПСП предоставляют учащимся возможность освоить практические навыки использования ПСП. В ходе занятий дети научатся применять персональные стратегии планирования, выполнения заданий и контроля над своим поведением.

Основная цель практических занятий — развитие у детей навыков саморегуляции и организации учебной деятельности. В процессе занятий они научатся устанавливать цели, распределять время и ресурсы, а также адекватно оценивать свои достижения.

На занятиях будут проводиться упражнения и игры, направленные на повышение внимания и концентрации, развитие памяти и мышления. Учащиеся научатся анализировать и планировать свою учебную и повседневную деятельность, а также решать возникающие проблемы и конфликты.

Кроме того, в рамках занятий учащиеся овладеют навыками активного слушания и эффективного коммуницирования. Это поможет им лучше понимать инструкции учителя и сотрудничать с одноклассниками при выполнении совместных задач.

Практические занятия по ПСП сосредоточены на развитии ключевых навыков, которые ученикам пригодятся не только в учебе, но и в повседневной жизни. Они научатся организовывать свое время, управлять своими эмоциями и стрессом, а также развивать важные социальные навыки.

Участие в группе внеурочных занятий по ПСП позволит детям применять полученные навыки на практике и сформировать гибкий, эффективный подход к учебе и саморазвитию.

Игровые методы обучения ПСП

Игровые методы обучения позволяют:

  1. Развивать коммуникационные навыки. В процессе игры дети учатся выражать свои мысли, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
  2. Развивать эмоциональную интеллектуальность. Формирование эмоционального интеллекта в игровой форме позволяет детям понимать свои эмоции, управлять ими и эффективно взаимодействовать с другими.
  3. Развивать креативность и фантазию. Игровые задания стимулируют детей к творческому мышлению, способствуют развитию воображения и фантазии.

В группах внеурочных занятий по ПСП используются разнообразные игры:

  • Ролевые игры помогают детям воспринимать и понимать различные роли и поведение людей в разных ситуациях. Это помогает им общаться и взаимодействовать в реальной жизни.
  • Игры с рисунками и планшетами развивают графическое восприятие, мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение.
  • Карточные игры и игры на доске развивают логическое мышление, способность к анализу и принятию решений.
  • Конструирование помогает развивать пространственное мышление, логику и воображение, а также способствует совместной работе и коммуникации между детьми.
  • Символические игры позволяют детям выражать свои мысли и чувства, развивать социализацию и сочувствие к другим людям.

Игровые методы обучения ПСП создают комфортную и дружелюбную атмосферу на занятиях, способствуют активному вовлечению детей в обучающий процесс и помогают им лучше понять и развить свои психологические навыки.

Творческие задания по развитию ПСП

В рамках группы внеурочных занятий по программе «Психическое здоровье и самопознание» (ПСП) дети имеют возможность не только укрепить свою эмоциональную, психологическую и социальную компетентность, но и развить свой творческий потенциал.

Творческие задания способствуют развитию воображения, креативности, самовыражения и самореализации ребенка. Они помогают детям выразить свои эмоции и мысли через различные виды искусства, такие как рисование, театральная игра, музыкальная деятельность и т. д.

В рамках внеурочных занятий проводятся следующие творческие задания:

1. Рисование эмоций — детям предлагается нарисовать свои эмоции, используя разные цвета, формы и линии. Это помогает им выразить свои чувства и визуализировать их.

2. Игра в театр — детям предлагается играть роли разных персонажей и выражать их эмоции через движение, голос и мимику. Это помогает детям понять эмоции других людей и улучшить свою эмпатию.

3. Музыкальные эксперименты — детям предлагается экспериментировать с разными инструментами и звуками, создавать свою музыку. Это помогает им выразить свои эмоции и научиться контролировать их.

4. Письмо писем — детям предлагается написать письма с благодарностью или извинением. Это помогает им рассмотреть свои действия и эмоции, а также выразить свою признательность или сожаление.

Творческие задания помогают детям развивать свое внутреннее мироощущение, понимание себя и других людей, а также способность контролировать свои эмоции. Они являются неотъемлемой частью группы внеурочных занятий по ПСП и дополняют другие практики и упражнения, направленные на достижение оздоровительных и саморазвивающих целей.

Этапы самостоятельной работы по ПСП

Самостоятельная работа по проектно-создательской деятельности (ПСП) представляет собой важный этап в обучении учащихся. Она позволяет учащимся закрепить и применить полученные знания, навыки и умения в практической деятельности.

Этапы самостоятельной работы по ПСП включают в себя:

  1. Планирование проекта. На этом этапе учащиеся определяют цели и задачи проекта, разрабатывают план работы, распределяют роли и ответственность в рамках команды.
  2. Поиск информации. Учащиеся ищут необходимую информацию для реализации проекта, проводят исследования, анализируют и систематизируют полученные данные.
  3. Творческое решение задач. На этом этапе учащиеся применяют полученные знания и навыки для разработки и создания продукта или решения задачи.
  4. Презентация или демонстрация результатов. Учащиеся представляют свой проект или продукт, демонстрируют его работу или рассказывают о результатах своей деятельности.

Эти этапы помогают учащимся структурировать свою работу, развивать коммуникативные и организационные навыки, а также формировать творческое мышление и способности к самоанализу и самооценке.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться